Лекция №5 Методики креативного прыжка

Для свершения креативного прыжка необходимы методики, о которых будет сказано ниже:

Методика «Дель арте»-

Попробовать поставить себя на место Гения, ребёнка, потребителя посмотреть на себя со стороны. «Стань женщиной и роди» (Куприн)

О методике трёх стульев Диснея мы уже говорили, а сейчас - методика разноцветных колпаков

Методика разноцветных колпаков (предложена Э.Де Боно).

Каждый человек, надевая колпак, символизирует некую социальную роль. С этой позиции он и выступает.

Белый колпак - чистый лист – информация

Красный колпак-огонь и тепло

Чёрный колпак - критика и сомнения

Жёлтый колпак - солнечный цвет, оптимизм преимущество идеи

Зелёный колпак - развитие, новые идеи альтернативы

Синий колпак - небо и взгляд с высоты птичьего полёта

Важно! «Обменяться колпаками»! Каждый участник должен быть на месте, «под колпаком» всех цветов. Тогда задача будет рассмотрена со всех точек зрения.

Методика случайных входящих сигналов

Случайное слово, музыкальный звук, любой входящий сигнал может быть толчком для креативного Движения сознания. Дело в том, что стимулом для креативного прыжка может быть любой раздражитель. Эдвард де Боно придумал «Ментальную провокацию». Используется при этом методика

намеренно создающая противоречивые высказывания. «Смысл упражнения состоит в том, чтобы внезапно из общепринятой, окоченевшей модели восприятия и войти в состояние нестабильности, которая разровняет нам путь к новой идее.» (Э.деБоно). Ментальная провокация состоит в том, что Вы произносите фразу входящею в противоречие с Вашим опытом.

Фразу рекомендуется претворять словом ПО (провокационная операция).

ПО. Мы отдадим весь товар конкурентам

ПО. У машины квадратные колёса

ПО. Билет в кино стоит 5000 руб.

Этапы:

1.идём на провокацию.

Почему мы отдадим товар конкурентам. Представим эту картину воочию. Наверное, товар Устарел? Зачем машине квадратные колёса? Лучше тормозить?

2.есть ли в этой ситуации, какие преимущества. Какие причины этого абсурда. Старайтесь найти объяснение ситуации.

3.попробуем найти соответствия.

4.главное не останавливаться на ментальной провокации

Немцы поскольку слово ПО неприлично создали пятиступенчатую технику

NIE (neue ideen erfinden)- изобретение новых идей.

1.сформулируем проблему

2.пересчитаем все моменты, включённые в задачу как нечто само собой разумеющееся: Посторонние автомобили занимают парковку и негде клиентам встать.

3. образуем NIE-формулировку, отрицающие очевидное

Клиенты занимают парковку раньше посторонних автомобилистов.

4.находим новую идею согласно NIE-формулировке:

Парковка открывается после открытия магазина

5.Находим новые решения задачи.

Надо чётко понимать техника ментальной провокации не даёт полной гарантии решения задачи. Это, скорее всего трамплин для решения задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: