Лекция №4 Понятие «креативного прыжка» Эдварда де Боно

Эдвард де Боно является автором т.н. латерального (бокового)- мышления. Автор обращает внимание на то, что многие креативные идеи обретаются нелогичным образом, но, тем не менее, кажутся лежащими на поверхности. Это не значит, что креативная идея может быть найдена путём логических умозаключений. Наше мышление суть река и рассматривая задачу с разных сторон, мы совершаем «креатиный прыжок» в сторону, дабы потом вернуться назад. Наше креативное мышление будет завершено тогда, когда сделаем «боковой рукав». Судоходным для нашего мышления. Наше мышление в дальнейшем без труда доставит нас в привычную точку, которую мы обнаружили при помощи креативного прыжка.

Многие методики и алгоритмы решений творческих задач лежат в рамках креативного прыжка.

Итак: уходим в сторону от повседневного, чтобы потом вернуться обратно.

Это ещё называется латеральным мышлением. В отличие от конвергентного (вертикального) мышления, дивергентное (латеральное) мышление.

Ассоциативное, идёт во многих направлениях, отходит от темы, находит новые способы, принимает принцип противоречий, принимает много оригинальных решений. Критические замечания препятствуют латеральному мышлению. При творческой работе как видно нужно уметь пользоваться обоими видами мышления.

Креативный прыжок.

Методики которые можно применить для КП мы будем рассказывать в дальнейшем.

Стадии КП.

1.Проведение креативных собраний или сеансов (самостоятельных)

А.Если идёт «мыслительная блокада», лучше сделать перерыв.

Б.Подсознание, получив импульс работает само и через некоторое время возможно «ОЗАРЕНИЕ».

В.Если все идеи кажутся неприемлемыми, нужно проанализировать, возможно, мы просто не замечаем хороших идей.

Получив некую идею следует проверить на контрольной таблице.

Аудиторное задание: студенты составляют контрольную таблицу и заполняют её.

Реализуема ли идея    
При каких условиях    
В чём её польза    
Каких она требует расходов    
Какие последствия может иметь    
По какой цене следует продавать    
Как выглядет в условиях конкуренции    
Имеется ли ненужный балласт    
Какие слабые стороны    
Как их уменьшить (слабые стороны)    
Кто готов пойти на продвижении идеи    
Ваша идея убедительна?    
Хотите ли Вы изменений связанных с Вашей идеей    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: