Туристская мотивация – побуждение человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей, в зависимости от индивидуальных физиологических, психологических особенностей, системы взглядов, ценностей, склонностей и т.д.
В мире около 300 видов путешествий, которые пополняются. Принятие решения о путешествии и выбор турпродукта в основе имеет мотивацию. Она определяет время, продолжительность, направление, вид, затраты и другие аспекты туризма.
Турмотивы – определяющие компоненты спроса на турпродукт. Адресность турпродукта является залогом его конкурентоспособности. Учет мотивов потенциального туриста необходим при планировании и организации производства турпродукта. При этом, с одной стороны, всестороннее изучение мотивов потребителя позволяет работать на «известный рынок»; с другой стороны – активно воздействовать на существующие мотивы и их формирование. Выявив мотивы, следует разрабатывать приемы привлечения туристов – постоянных клиентов.
Итак, под мотивом туризма понимается все психологические и физиологические потребности, которые заставляют людей думать о месте назначения с туристской целью (т.е. о дестинации), которые могут удовлетворить их туристские потребности и желания.
|
|
Существует множество мотивов туризма, которые определяют разнообразные формы туризма. В каждой конкретной дестинации мотивы туризма различаются по своей интенсивности. Интенсивность можно выразить отношением количества посещений по данной мотивации к общему числу посещений туристами конкретной местности. Это делается анкетированием с целью выявить количество и качество полученного туристского опыта.
Кинт = Qi / Q
Кинт – коэффициент интенсивности посещений по данной мотивации
Qi – число посещений прибывших в дестинацию по i мотивации
Q – общее число туристов.