Основные виды мотивов туризма

  1. Природные и климатические мотивы. Солнце, температура, горы, растительность и т.д. Они играют определяющую роль в создании разнообразии форм туризма: морского, зимнего, речного туризма и т.д. Эти мотивы относятся к психологическим и биологическим потребностям урбанизированных областей, которые ищут в туризме отдых, развлечения и смену окружения.
  2. Культурные мотивы туризма связаны с желанием познакомиться с культурой населения. Сюда можно отнести исторические места, археологические памятники, музеи, картинные галереи и.т.д. Сегодня эти мотивы ограничены для туристов, которых относят к массовому потоку.
  3. Экономические мотивы связаны с теми экономическими элементами, которые влияют на стоимость жизни, как в местах проживания, так и в местах пребывания. В большей степени экономические мотивы типичны для людей со средними и низкими доходами.
  4. Психологические мотивы, которые обусловлены психологическими потребностями. На отдых – чаще в одно место, с целью познания дальнейших стран – в разные места. Кроме перечисленных мотивов есть и другие подходы к их типологии. Это специфические мотивы, вытекающие из конкретной потребности людей в данной ситуации.

Систематизация туристских мотивов.

  1. Цели путешествия – основа мотивов:

- отдых, досуг, развлечение

- познание

- спорт и его сопровождение

- лечение

- паломничество

- деловые цели

- гостевые поездки

  1. Виды отдыха позволяют составить условную классификацию туристских мотиваций при выборе маршрута:
  2. Забота о здоровье. Для реализации этого мотива есть культурно-оздоровительные туры, лечебные с использованием оздоровительных видов спорта, экологические туры и т.д.
  3. Занятие спортом.
  4. Обучение. Туры с изучением иностранного языка, обучающие видам спорта (конный, горный), профпрограммы и т.д.
  5. Возможность самовыражения и самоуважения: приключенческие и экстремальные турпоходы, охота, сафари и т.д.
  6. Возможность занятия любимым делом в сфере единомышленников. Для автолюбителей, туры фанатов на соревнования, олимпиады, чемпионаты, туры для паломников, коллекционеров.
  7. Решение деловых проблем: деловые, конгресс-туры.
  8. Развлечение и общение. В праздничные дни, на фестивали, развлекательные программы.
  9. Удовлетворение любопытства и повышения культурного уровня.

Выделяют специфические интересы различных групп:

- природные и климатические мотивы;

- культурные мотивы;

- экономические;

- психологические.

Таким образом, решение о путешествии диктуется несколькими мотивационными исходами.

Соотношение главной и вторичных целей отдыха, позволяет классифицировать мотивационные исходы:

- единый четко определенный и обоснованный мотив. Определяет место – увидеть знакомых или друзей (любопытство, экономический интерес, психологический.

- один превалирующий и несколько вторичных исходов. Познавательные туры во Францию, где дается право выбора. Интересы – познавательный, престижно – имиджевый, культурно-развлекательный.

- главный мотивационный исход и несколько четко выделенных исходов. Пляжный отдых – географический критерий, компания, деньги. Мотивы – пляжно-оздоровительный, спортивный, покупательный, развлекательный.

Цели путешествия классифицируют мотивационные исходы:

  1. Отдых:

- снять стресс

- сменить обстановку

- познакомиться с новыми людьми

- испытать романтическое приключение

- расслабиться вне дома

- потратить деньги

  1. Познание:

- увидеть достопримечательности

- познакомиться с достижениями науки, культуры, истории

- посетить экологически чистые места

- сделать фильм, фотографии.

  1. Развлечение:

- посетить аттракционы, аквапарки

- театры, казино, кабаре

- посетить спортивные состязания.

  1. Лечение:

В зависимости от доли лечебной составляющей в турпродукте – есть различные мотивационные исходы:

- оздоровительный

- сопутствующая программа

- лечение – цель поездки

  1. Паломничество:

- празднование культовых обрядов

- самосовершенствование

- познание нового и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: