Цель: Развитие творческого потенциала младшего школьника в процессе формирования вычислительных навыков и порядка выполнения действий. Задание: Составить числовое выражение, решенное по действиям, когда лишь одно из действий соответствует своему номеру.
Образец
1) 12 · 6 = 72
2) 72: 72 =1
3) 1 · 4 = 4
72: (12 · 6) · 4 =4
№1
450: 50 = 9
360: 6 = 60
420: 3 = 140
2) 60 · 5 = 300
25 · 2 = 50
291 – 40 = 151
300 – 9 = 291
70· 6 = 420
Ответ: 360: 6 · 5 – 450: (25 · 2) – 70· 6: 3 = 151
№2
240 · 4 = 960
72: 12 = 6
9 · 8 = 72
100 – 64 = 36
8 · 8 = 64
954 – 36 = 918
1) 30 · 8 = 240
960 – 6 = 954
Ответ: 4 · (30 · 8) – 9 · 8: 12 – 100 – 8 · 8 = 918
№3
122 – 117 = 5
96: 3 = 32
90 + 32 = 122
80: 4 = 20
2) 60: 30 = 20
20 – 2 = 18
18 · 5 = 90
Ответ: (80: 4 – 60: 30) · 5 + 96: 3 – 117 =5
№4
80: 20 = 4
56: 4 = 14
1) 120: 6 = 20
17 · 8 = 136
46 + 136 = 182
20 – 4 = 16
2 · 16 = 32
14 + 32 = 46
Ответ: 56: 4 + 2 · (120: 6 – 80: 20) + 17 · 8 = 182
№5
Данные задания учащемуся можно предложить на карточках, с одной стороны, которой записано задание, а с другой стороны – ответ. Ученик самостоятельно выполняет задание, помещённое на карточке: проводит анализ ситуации, представленной в задании или способом подбора конструирует числовое выражение. Для самоконтроля предлагается перевернуть карточку и сравнить с «образцом», который находится с обратной стороны. Или предложить учащимися работу в парах: у одного ученика в руках карточка №1. Учащемуся предлагается составить числовое выражение, решенное по действиям, когда лишь одно из действий соответствует своему номеру. Он выполняет работу, связанную с поиском заданного выражения. У второго ученика карточка №2. Учащимся предлагается числовое выражение и необходимо расставить порядок действий и найти значение данного числового выражения. Необходимо, чтобы в первой и во второй карточках было дано одно и то же числовое выражение. После окончания работы дети обмениваются карточками, осуществляя взаимоконтроль и самоконтроль.
Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь третье действие соответствует своему номеру.
199430 – 95795
148 + 97
3) 8536: 88
119 · 805
103635: 245
Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.
(199430 – 119 · 805): (148 + 8536: 88)
19 · 805
199430 – 95795
8536: 88
148 + 97
103635: 245
№6
Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь второе действие соответствует своему номеру.
120 + 880
30 · 4
927 000 + 3
270: 9
1000 · 927
Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.
(270: 9 · 4 + 880) · 927 +3
270: 9
30 · 4
120 + 880
1000 · 927
927 000 + 3
№7
Карточка №1, Составь числовое выражение, если лишь первое действие соответствует своему номеру.
1) 500: 5
14 · 5
5000 – 300
100 · 3
4700 – 70
Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.
5000 – 500: 5 · 3 – 14 · 5
500: 5
100 · 3
14 · 5
5000 - 300
4700 - 70
№8
Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь третье действие соответствует своему номеру.
621828 – 1540
78213 – 75209
3) 5 · 308
3004 · 207
Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.
(78213 – 75209) · 207 – 5 · 308
№9
Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь третье действие соответствует своему номеру.
6790 + 890
679 * 10
3) 614 784 000: 7680
Карточка №2: Определи порядок выполнения действий в числовом выражении и найди его значение.
614 784 000: (890 + 679 * 10)
№10
Карточка №1: Составь числовое выражение, если лишь первое действие
соответствует своему номеру.
139 035 460: 1478
64 000 000 + 94 070
7050 * 9080
64 094 070 - 64 014 000
Карточка №2: Определи порядок выполнения действий у числового
выражения и найди его значение.
64 000 000 + 139 035 460: 1478 – 7050 * 9080