Математическая картотека

С целью формирования навыков самоконтроля и коммуникативных умений в ходе изучения математического материала мы предлагаем учителям

создать в своих классах математическую картотеку, содержание которой должно соответствовать Государственному стандарту по математике. Математическая картотека состоит из карточек трёх видов, каждый вид карточек должен иметь свой цвет: карточки с заданиями (№1), информационная карточка (№2) и карточка-ответ (№3). На первой карточке учащиеся помещают задание, соответствующее изучаемой теме. На второй карточке показаны образцы решения данного задания. Для третьей карточки подбираются правила, арифметические свойства, и т.п. которые необходимо знать, для того чтобы правильно выполнить задания из первой карточки. На первом этапе работа строится таким образом: учащийся, берёт нужную карточку из картотеки, выполняет задание в своей тетради, изучив предварительно материал в информационной карточке, и самостоятельно проводит проверку работы и после этого оценивает её. Затем, если ученик сомневается в правильности выполненного задания, то может сравнить выполненную работу с «образцом», который находится соответственно в третьей карточке. Например:

№11

К- вопрос

1. Выполни действия.?????

(a + b) · c =

2. Вычисли, используя свойства умножения:

(10 + 5) · 4 =

(30 + 6) · 7 =

23 · 7 =

54 · 5 =

3. Реши задачу:

В каждой коробке 12 фломастеров. Сколько фломастеров в 8 коробках?

К- ответ

1.(a + b) · c = a · c + b · c

2.(10 + 5) · 4 =

(30 + 6) · 7 =30 · 7 + 6 · 7 =

23 · 7 = (20 + 3) · 7 = 20 · 7 + 3 · 7 =

54 · 5 = (50 + 4) · 5 = 50 · 5 + 4 · 5 =

3.12 · 8 = 96 (фл) – в 8 коробках

Ответ: 96 фломастеров

К- информация

Умножение суммы на число

1. Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

(a + b) · c = a · c + b · c

2. Чтобы умножить 23 на 7, нужно представить 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3, и каждое слагаемое умножить на 7, а полученные произведения сложить.

3. Необходимо число фломастеров в одной коробке 12 повторить слагаемым 8 раз.

№12

К- вопрос

1. Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала ……………………………………..,а потом ………………

128 − (28 + 4)

215 − 97 − 3

2. На двух полках было a книг. С первой полки взяли b книг, со второй − с книг. Сколько книг осталось?

3 Сравни:

945 − (5 + 45) … 945 − 45 − 5

305 − 5 − 195 … 305 − (5 + 190)

945 − (5 + 41) … 999 − 97 − 3

К- ответ

1. Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть первое слагаемое, а потом из полученного результата вычесть другое.

128 − (28 + 4) = (128 − 28) − 4 = 100 − 4 = 96

215 − 97 − 3 = 215 − (97 + 3) = 215 − 100 = 115

2. a − (b + c)

3. Сравни:

=

<

=


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: