С целью формирования навыков самоконтроля и коммуникативных умений в ходе изучения математического материала мы предлагаем учителям
создать в своих классах математическую картотеку, содержание которой должно соответствовать Государственному стандарту по математике. Математическая картотека состоит из карточек трёх видов, каждый вид карточек должен иметь свой цвет: карточки с заданиями (№1), информационная карточка (№2) и карточка-ответ (№3). На первой карточке учащиеся помещают задание, соответствующее изучаемой теме. На второй карточке показаны образцы решения данного задания. Для третьей карточки подбираются правила, арифметические свойства, и т.п. которые необходимо знать, для того чтобы правильно выполнить задания из первой карточки. На первом этапе работа строится таким образом: учащийся, берёт нужную карточку из картотеки, выполняет задание в своей тетради, изучив предварительно материал в информационной карточке, и самостоятельно проводит проверку работы и после этого оценивает её. Затем, если ученик сомневается в правильности выполненного задания, то может сравнить выполненную работу с «образцом», который находится соответственно в третьей карточке. Например:
|
|
№11
К- вопрос
1. Выполни действия.?????
(a + b) · c =
2. Вычисли, используя свойства умножения:
(10 + 5) · 4 =
(30 + 6) · 7 =
23 · 7 =
54 · 5 =
3. Реши задачу:
В каждой коробке 12 фломастеров. Сколько фломастеров в 8 коробках?
К- ответ
1.(a + b) · c = a · c + b · c
2.(10 + 5) · 4 =
(30 + 6) · 7 =30 · 7 + 6 · 7 =
23 · 7 = (20 + 3) · 7 = 20 · 7 + 3 · 7 =
54 · 5 = (50 + 4) · 5 = 50 · 5 + 4 · 5 =
3.12 · 8 = 96 (фл) – в 8 коробках
Ответ: 96 фломастеров
К- информация
Умножение суммы на число
1. Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
(a + b) · c = a · c + b · c
2. Чтобы умножить 23 на 7, нужно представить 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3, и каждое слагаемое умножить на 7, а полученные произведения сложить.
3. Необходимо число фломастеров в одной коробке 12 повторить слагаемым 8 раз.
№12
К- вопрос
1. Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала ……………………………………..,а потом ………………
128 − (28 + 4)
215 − 97 − 3
2. На двух полках было a книг. С первой полки взяли b книг, со второй − с книг. Сколько книг осталось?
3 Сравни:
945 − (5 + 45) … 945 − 45 − 5
305 − 5 − 195 … 305 − (5 + 190)
945 − (5 + 41) … 999 − 97 − 3
К- ответ
1. Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть первое слагаемое, а потом из полученного результата вычесть другое.
128 − (28 + 4) = (128 − 28) − 4 = 100 − 4 = 96
215 − 97 − 3 = 215 − (97 + 3) = 215 − 100 = 115
2. a − (b + c)
3. Сравни:
=
<
=