double arrow

Нарушения нормальной работы приборов безопасности и радиосвязи

. При внезапном появлении белого огня на Л.С. при движении по коди­рованным путям машинист обязан немедленно снизить скорость до 40 км/час и следовать до следующего светофора (или до появления разрешающего показания на Л.С.) с особой бдительностью, а при следовании по УКСПС и к переезду применять экстренное торможение.

При ведении поезда и внезапном появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным, когда сигнальное показание путевого светофора невидно и скорость выше предельно допустимой для данного сигнального показания машинист обязан применить экстренное торможение.

При внезапном появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным, когда сигнальное показание путевого светофора невидно, а скорость ниже предельно допустимой для данного сигнального показания, машинист обязан принять меры к снижению скорости и следовать к путевому светофору со скоростью не более 20 км/час, с готовностью остановиться перед путевым светофором с запрещающим показанием. При наличии разрешающего показания на путевом светофоре руководствоваться его показанием.

3. В случае возникновения неисправности устройств АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У и невозможности восстановления их действия машинист обязан получить приказ ДНЦ на следование поезда с неисправными устройствами безопасности. При управлении локомотивом пассажирского поезда при исправной радиосвязи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива.

3.1. В случае одновременного выхода из строя АЛСН и радиосвязи пассажирский поезд следует до первой станции, с затребованием вспомогательного локомотива. При управлении локомотивом грузового поезда решение о следовании до первой станции, где обеспечивается его вместимость по условию длины или до пункта смены локомотивных бригад принимает ДНЦ. При управлении электро или дизель-поездом довести его до конечной станции маршрута следования.

3.2. На маневровых локомотивах работающих в одно лицо машинист обязан прекратить работу, вызвать помощника машиниста, заказать смену локомотива, при работе в два лица машинист обязан заказать смену локомотива.

3.3. При управлении одиночными локомотивами и сплотками порядок следования аналогичен грузовому поезду.

4. Отправление поезда со станции с неисправными устройствами АЛСН по неправильному пути разрешается после прекращения действия автоблокировки и переходе на телефонные средства связи.

В случае необходимости отправления поезда с неисправными устройствами АЛСН по неправильному пути, оборудованному 2-х сторонней автоблокировкой, должен использоваться другой локомотив с исправными устройствами АЛСН

5. АЛСН - считается неисправной:

- при появлении на локомотивном светофоре устойчивого огня несоответствующего показаниям путевого светофора (устойчивым показанием считать не соответствие показаний локомотивного и путевого светофора на протяжении более одного блок-участка);

- при выходе из строя ЭПК (непрекращающийся свисток ЭПК);

- при погасании огней локомотивного светофора (кроме случая перегорания сигнальных ламп);

- при наличии на локомотивном светофоре устойчивого белого огня на протяжении одного блок-участка (согласно инструкции ЦТ-ЦШ/889);

- при неисправности привода скоростемера в рабочей кабине;

- при неисправности привода скоростемера при следовании второй кабиной на локомотивах не оборудованных САУТ;

- при неисправности нерабочего скоростемера, при следовании второй кабиной (произошел заброс стрелки на максимальное деление или стрелка стоит на «0»);

6. КЛУБ, КЛУБ-У считается неисправным:

- появление на блоке индикации локомотивном (далее БИЛ) устойчивого огня, не соответствующего показанию путевого светофора (устойчивым показанием считается несоответствие показаний БИЛ и путевого светофора на протяжении одного блок-участка);

- погасание огней на блоке БИЛ (кроме случаев перегорания сигнальных ламп);

- при выходе из строя ЭПК;

- при наличии на блоке БИЛ устойчивого белого огня при проследовании одного блок-участка;

- при неисправности углового датчика скорости Л178/1 на локомотивах не оборудованных САУТ-ЦМ.

На локомотивах оборудованных КЛУБ-У с КОН при выключенном ЭПК машинист обязан перекрыть разобщительные краны к ЭПК и следовать с включенным КЛУБ-У по приказу ДНЦ.

На локомотивах с КЛУБ-У в этом случае машинист обязан остановить поезд. На БИЛ ввести код «К5» и далее следовать по приказу ДНЦ с включенным КЛУБ-У.

При следовании с пассажирским поездом и перекрытии разобщительного крана к ЭПК, локомотивная бригада обязана выключить источник питания ЭПТ и далее следовать на пневматических автотормозах.

7. При обнаружении в пути следования вышеперечисленных неисправностей и невозможности восстановления работы локомотивных устройств АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У машинист должен:

7.1. Сообщить об этом через ДСП (немедленно по радиосвязи или при отсутствии радиосвязи по прибытию на первую станцию) поездному диспетчеру и следовать далее по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров.

7.2. При наличии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона максимальная скорость поезда должна быть не более 100 км/час для пассажирских, электро- и дизель-поездов и не более 70 км/час для грузовых поездов. После завершения поездки машинист на обратной стороне скоростемерной ленты после ее снятия должен указать фамилию ДНЦ, давшего сообщение о свободности перегона.

7.3. При отсутствии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона максимальная скорость движения при зеленом огне путевого светофора должна быть не более 80 км/час для пассажирских, электро- и дизель-поездов и не более 50 км/час для грузовых поездов.

7.4. При следовании поезда с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У локомотивная бригада независимо от наличия или отсутствия сообщения о свободности перегона, обязана вести поезд с особой бдительностью, следить за показаниями путевых светофоров, свободностью пути, объявлять друг другу показания всех сигналов и строго выполнять их требования.

7.5. Запрещается машинисту и помощнику машиниста, отлучаться из кабины управления, а машинисту передавать управление помощнику машиниста.

7.6. Отправление поездов с промежуточных станций разрешается только при наличии зеленого огня на выходном светофоре. При следовании к выходному и проходному светофору с жёлтым огнём машинист обязан остановить поезд перед светофором. После остановки поезда при желтом огне ожидать освобождение блок участка и появления зеленого огня, после чего продолжить движение.

7.7. Входные, маршрутные светофоры с желтым огнем (двумя желтыми огнями) разрешается проследовать со скоростью не более 20 км/час.

8. Путевые светофоры с погасшим огнем для поездов с неисправными устройствами АЛСН, являются сигналами остановки. В этом случае дальнейшее движение следует производить порядком, указанным в пункте 16.27 ПТЭ РФ.

9. При неисправности рабочего скоростемера (произошел заброс стрелки или стрелка стоит на «0», не работает лентопротяжный механизм) при следовании с пассажирским, грузовым поездом и МВПС, машинист обязан:

9.1. Взять приказ ДНЦ и следовать до первой станции, где обеспечивается его вместимость по условию длины и неисправный скоростемер должен быть заменен на исправный из нерабочей кабины.

9.2. В случае выхода из строя двух скоростемеров машинист обязан получить приказ ДНЦ на следование поезда с неисправными скоростемерами до ближайшей станции, где обеспечивается его вместимость по условию длины с одновременным затребованием вспомогательного локомотива.

9.3. При неисправности привода скоростемера на локомотивах и МВПС, не оборудованных САУТ, машинист обязан получить приказ ДНЦ и довести поезд до ближайшей станции, где обеспечивается его вместимость по условию длины и где должна быть произведена смена привода скоростемера, а при невозможности смены привода скоростемера, затребовать вспомогательный локомотив.

10. Локомотивные устройства АЛСН выключаются в случаях:

- появления на локомотивном светофоре устойчивого огня несоответствующего показания путевого светофора (устойчивым показанием считать не соответствие показаний локомотивного и путевого светофоров на протяжении более одного блок - участка);

- погасания огней локомотивного светофора (кроме случаев перегорания сигнальных ламп).

Во всех остальных вышеперечисленных случаях машинист обязан перекрыть разобщительные краны к ЭПК и следовать с включенной локомотивной сигнализацией по приказу ДНЦ.

При следовании с пассажирским поездом и перекрытии разобщительного крана к ЭПК, локомотивная бригада обязана выключить источник питания ЭПТ и далее следовать на пневматических автотормозах.

При наличии на локомотивном светофоре белого огня на расстоянии более двух блок-участков, машинист следует по приказу ДНЦ, с включенной АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У. Перекрывать разобщительный кран ЭПК в этом случае запрещается.

11. Приказ поездного диспетчера на следование по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов, электро- и дизель-поездов с выключенными в пути следования устройствами АЛСН из-за их неисправности должен быть передан машинисту, всем ДСП, ДНЦ соседних участков по всему маршруту следования поезда и зарегистрирован в журнале диспетчерских распоряжений, а машинистом на скоростемерной ленте.

11.1.При следовании поезда по нескольким отделениям дороги машинист должен получить приказ на следование без АЛСН от ДНЦ каждого участка.

12. Дежурный по станции после проследования поезда с неисправными устройствами АЛСН обязан сообщить немедленно об этом дежурному по соседней станции, поездному диспетчеру и дежурным по переездам, которые обязаны привести шлагбаумы в закрытое положение и обеспечить безопасное проследование поезда.

12.1. Отправление поезда с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость путевых сигналов на расстоянии менее 400 метров, разрешается производить лишь на свободный перегон.

12.2. О предстоящей задержке поезда у входного сигнала или на станции ДСП обязан заблаговременно сообщить по радиосвязи машинисту поезда следующего с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У.

13. При перегорании предохранителя в переключателе направления у локомотивов, электро - и дизель-поездов (переключатель с вольтметром у МВС), для восстановления нормальной работы АЛСН, машинисту разрешается после срыва пломбы с крышки переключателя одноразовая замена перегоревшего предохранителя на типовой.

14. При наличии в электрической схеме АЛСН локомотивов и МВС автоматических защитных выключателей (АЗВ) разрешается двукратное восстановление АЗВ.

14.1. О срыве пломбы, срабатывании автомата защиты или замене предохранителя машинист обязан сделать запись в журнале ТУ-152.

14.2. О всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия и выключения устройств АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, машинист должен сделать соответствующие записи в журнале формы ТУ-152 и на оборотной стороне скоростемерной ленты после ее снятия, указав характер неисправности, номер светофора, километр и пикет, наименование станции.

15. На локомотивах, оборудованных АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У контроль скорости при красно-желтом огне локомотивного светофора должен быть отрегулирован на 50 км/час для грузовых и 60 км/час для пассажирских локомотивов, электро и дизель-поездов. Периодическая проверка бдительности машиниста в том числе и на локомотивах, обслуживаемых машинистами в одно лицо должна начинаться при скорости 5 км/час, на локомотивах оборудованных скоростемером КПД-3 при скорости 1 км/час.

16. Локомотивы имеющие неисправность устройства АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У допускаются к пересылке только вторыми.

17. Порядок отправления и следования локомотивов и моторвагонного подвижного состава при отказах в работе комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотива (далее – КПД):

17.1. Ответственность за техническое состояние и нормальную работу КПД возлагается на работников локомотивного депо, которые произвели обслуживание и ремонт этих комплексов.

17.2. Ответственность за правильную эксплуатацию и сохранность КПД в пути следования возлагается на локомотивную бригаду.

17.3. Запрещается выдавать из основного депо локомотивы (под поезда и для производства маневровой работы) и моторвагонный подвижной состав (далее -МВПС), а также отправлять их из пункта оборота и пункта технического обслуживания, с неисправным КПД.

17.4. Машинистам запрещается отправляться с поездом или резервом с начальной станции или со станции смены локомотивных бригад на локомотивах и МВПС с неисправным КПД в головной по ходу поезда кабине машиниста. Локомотивы, имеющие неисправный КПД, допускаются к пересылке только вторыми.

23.1. При выходе из строя поездной радиостанции в пути следования на локомотивах, если радиосвязь может быть осуществлена из нерабочей кабины, помощник машиниста обязан из задней кабины доложить об этом ДСП или ДНЦ и следовать, по приказу ДНЦ. После проследования каждой станции помощник машиниста обязан по рации из нерабочей кабины узнавать у ДСП о свободности межстанционного перегона и порядка дальнейшего следования, после чего вернуться на свое рабочее место.

23.2. При выходе из строя поездной радиостанции в пути следования на МВПС, помощник осуществляет свои функции, в том числе переговоры по радиосвязи и с машинистом, из задней кабины.

Поезд в данном случае следует только до пункта смены локомотивных бригад.

23.3. При выходе из строя поездной радиостанции в пути следования и не исправной радиосвязи из задней кабины, машинист обязан довести поезд до первого пункта имеющего радио- или телефонную связь (путевые здания, охраняемые переезды и т.д.) и сообщить об этом дежурному по ближайшей станции, получить приказ ДНЦ о следовании до первой станции, где обеспечивается его вместимость по условию длины с одновременным затребованием вспомогательного локомотива. МВПС следует до первой станции с отменой поезда.

23.4. При неисправности радиосвязи на маневровом локомотиве машинист обязан немедленно прекратить работу и доложить об этом дежурному по станции и дежурному по основному депо, которые обязаны принять меры к ремонту радиостанции или бы­стрейшей замене локомотива.

23.5. При неисправности поездной радиосвязи работа хозяйственных, восстановительных, пожарных поездов, ССПС, снегоочистителей запрещается.

23.6. При выходе из строя поездной радиосвязи на ССПС довести ССПС до ближайшей станции, где радиостанция должна быть отремонтирована или заказать вспомогательный локомотив.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА НА СТАНЦИЮ ОТПРАВЛЕНИЯ

Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на станцию отправления, машинист лично, через главного кондуктора или работника локомотивной бригады должен сообщить об этом (письменно, по телефону или радиосвязи) дежурному по станции или поездному диспетчеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: