double arrow

Действий работников, связанных с движением поездов, при вынужденной остановке поезда по причине неисправности локомотива

1. При отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа, машинисту запрещается отправляться на перегон в соответствии с требованиями пункта 16.40. Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.

2. В зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки, машинист обязан:

остановить поезд по возможности на станции, площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива с фиксацией его ручки в 6-м положении;

при необходимости набрать воздух в запасный резервуар токоприёмника.

немедленно объявить по радиосвязи о причинах остановки машинистам локомотивов, МВПС, ССПС, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а так же начальнику (механику- бригадиру) пассажирского поезда, ответственному руководителю работ в хозяйственном поезде по форме:

С указанием времени остановки начинается 10 минутный отсчет времени для определения возникшей неисправности.

После получения подтверждающего ответа об услышанной информации от одного из дежурных по станции, приступить к работам по устранению возникшей неисправности.

3. ДСП, машинисты поездов, услышав сообщение, начатое словами «Внимание, внимание слушайте все!» прекращают переговоры по радиосвязи и внимательно выслушивают сообщение.

4. ДСП, ограничивающие перегон, по радиосвязи дают подтверждение машинисту остановившегося поезда о полученной информации и немедленно сообщают об этом поездному диспетчеру.

5. ДНЦ немедленно вызывает машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути, и дополнительно сообщает об остановке поезда вследствие неисправности подвижного состава.

6. В случаях вынужденной остановки поезда на перегоне из-за неисправности тягового подвижного состава, после доклада ДСП или ДНЦ локомотивной бригадой о причинах остановки, диспетчерскому аппарату и дежурным по станции запрещается в течение 10 минут отвлекать бригаду вызовами по радиосвязи.

7. При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда, машинист через ДСП ближайшей станции, ДНЦ обязан затребовать вспомогательный локомотив, при этом указать на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования.

8. Машинист, после получения от ДНЦ информации, с какой из ограничивающих перегон станций, будет оказана ему помощь, и на какую станцию при необходимости будет выводиться поезд, приступает к более детальному осмотру тягового подвижного состава, для устранения неисправности.

9. Если затребован вспомогательный локомотив, то машинист остановившегося поезда после устранения неисправности может начать движение только после доклада ДСП о возможности дальнейшего следования. Порядок дальнейшего следования определяется поездным диспетчером.

10. ДНЦ, получив сообщение об устранении неисправности на подвижном составе, принимает решение о пропуске такого поезда со вспомогательным локомотивом или без него в соответствии с требованиями п.10.9-10.14 Инструкции по движению поездов ЦД-790 от 16.10.2000г, намечает на графике время проследования по станциям участка и доводит его до дежурных постанциям и машиниста отправляемого поезда.

11. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителями работ в хозяйственном поезде). В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при их недостатке, кроме этого, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным на дороге.

Определение и устранение неисправности на ЭПС должно выполняться с соблюдением требований инструкции по технике безопасности.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ срабатывании ДИСК, КТСМ.

1. Машинист поезда, руководствуясь сообщением речевого информатора, показаниями светового сигнального указателя или полученным по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) и показанием входного (или выходного) сигнала станции обязан:

- при получении сигнала «Тревога-1» применить служебное торможение, снизить скорость до 20 км/час и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом на путь приема станции

- при значительном удалении приборов ДИСК,КТСМ от входного сигнала станции (более 5 км) применить служебное торможение и остановить поезд на перегоне. Произвести установленным порядком проверку зарегистрированного вагона. При отсутствии неисправностей, в том числе у пяти смежных вагонов в каждую сторону от зарегистрированного, машинист извещает об этом дежурного по станции (поездного диспетчера) и следует далее со скоростью не более 40 км/час до ближайшей станции с прибытием на станцию со скоростью не более 20 км/час, где производится повторный осмотр зарегистрированного вагона работниками вагонного хозяйства, а при их отсутствии – машинистом.

2. После остановки поезда на станции по сигналу «Тревога-1», машинист уточняет у дежурного по станции или работников, отвечающих за снятие показаний регистрирующих устройств, полученную информацию:

- о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве;

- о виде неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар);

- порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы (с учетом локомотива);

- сторону по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;

- уровень нагрева;

- о наличии сбоев средств контроля в счете вагонов, проследования по участку контроля с малой скоростью.

На станции осмотр зарегистрированного вагона (вагонов) производят работники вагонного хозяйства, а при их отсутствии лично машинист (в пассажирском поезде – машинист совместно с начальником поезда). Осмотр должен быть осуществлен не позднее 20 мин после остановки поезда.

3. Работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии машинист поезда производит визуальный осмотр буксовых узлов зарегистрированного вагона с одновременным, обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости, а также смотровых крышек.

Степень нагрева конкретной зарегистрированной буксы оценивают в сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона или соседних, по возможности оценивают температуру с помощью бесконтактных электронных термометров, сравнивая значения корпуса буксы с табличными данными настроек приборов ДИСК, КТСМ для летнего и зимнего режимов.

При контроле нагрева букс машинист одновременно проверяет на ощупь тыльной стороны кисти температуру нагрева ободьев колес и проводит визуальный осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), а также отсутствие волочения деталей вагона.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан обратить внимание на:

- наличие свежего выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

- состояние смотровой и крепительной крышек, возможное ослабление болтов их крепления и выворачивание;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;

- состояние привода генератора (ослабление и отсутствие текстропных ремней, крепление шкива, ослабление торцового крепления гайкой М – 110);

- остаточный нагрев дисков колесных пар, подступичной части, тормозных колодок, течь горячей воды с титана, вагона – ресторана, фановых труб пассажирских вагонов;

- возможность прямого попадания прямых, отраженных солнечных лучей в напольные камеры приборов ДИСК, КТСМ (платформы без пола, фитинговые платформы, цистерны, зерновозы, специализированный подвижной состав);

- оценить режим ведения поезда по участку контроля и перед ним (торможение в зоне расположения напольных камер, для пригородных поездов – резкий набор скорости в режиме тяги), наличие включенных осветительных приборов нижней части кузова локомотива.

4. По окончании проделанной работы работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии машинист поезда должен доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о состоянии состава и проделанной работе, сообщив при этом номера осмотренных вагонов, наличие нагрева буксы и дать заключение о возможности дальнейшего следования поезда.

Полученное уведомление дежурный по станции записывает в журнале движения поездов (поездной диспетчер в журнале диспетчерских распоряжений).

5. При получении сигнала «Тревога-2» применить служебное торможение для остановки поезда на перегоне. Сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДСП (ДНЦ).

После остановки поезда на перегоне или станции по сигналу «Тревога-2» машинист уточняет у дежурного по станции или работников, отвечающих за снятие показаний регистрирующих устройств, полученную информацию:

- о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве;

- о виде неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар);

- порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы (с учетом локомотива);

- сторону по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;

- уровень нагрева;

- о наличии сбоев средств контроля в счете вагонов, проследования по

участку контроля с малой скоростью.

На перегоне осмотр зарегистрированного вагона (вагонов) производит лично машинист (в пассажирском поезде – машинист совместно с начальником поезда).

Машинист поезда производит визуальный осмотр буксовых узлов зарегистрированного вагона с одновременным, обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости, а также смотровых крышек.

Степень нагрева конкретной зарегистрированной буксы оценивает в сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона или соседних, по возможности оценивают температуру с помощью бесконтактных электронных термометров, сравнивая значения корпуса буксы с табличными данными настроек приборов ДИСК, КТСМ для летнего и зимнего режимов.

При контроле нагрева букс машинист одновременно проверяет на ощупь тыльной стороны кисти температуру нагрева ободьев колес и проводит визуальный осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), а также отсутствие волочения деталей вагона.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан обратить внимание на:

- наличие свежего выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

- состояние смотровой и крепительной крышек, возможное ослабление болтов их крепления и выворачивание;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;

- состояние привода генератора (ослабление и отсутствие текстропных ремней, крепление шкива, ослабление торцового крепления гайкой М – 110);

- остаточный нагрев дисков колесных пар, подступичной части, тормозных колодок, течь горячей воды с титана, вагона – ресторана, фановых труб пассажирских вагонов;

- возможность прямого попадания прямых, отраженных солнечных лучей в напольные камеры приборов ДИСК, КТСМ (платформы без пола, фитинговые платформы, цистерны, зерновозы, специализированный подвижной состав);

- оценить режим ведения поезда по участку контроля и перед ним

(торможение в зоне расположения напольных камер, для пригородных

поездов – резкий набор скорости в режиме тяги), наличие включенных

осветительных приборов нижней части кузова локомотива.

При наличии грения буксы, но отсутствия признаков излома шейки оси или сдвига корпуса буксы, машинист обязан отключить тормозное оборудование вагона и вывести поезд с перегона с особой бдительностью со скоростью 5-10 км/ч под наблюдением помощника машиниста. На станции вагон должен быть отцеплен. При невозможности отправления поезда с перегона машинист обязан доложить об этом ДНЦ, ДСП и ожидать прибытия восстановительных средств.

При получении информации сигнала “Тревога-2“ при значительном удалении приборов ДИСК,КТСМ от входного сигнала станции (более 5 км) применить служебное торможение и остановить поезд на перегоне. Произвести установленным порядком проверку зарегистрированного вагона. При отсутствии неисправностей, в том числе у пяти смежных вагонов в каждую сторону от зарегистрированного, машинист извещает об этом дежурного по станции (поездного диспетчера) и следует далее со скоростью не более 40 км/час до ближайшей станции с прибытием на станцию со скоростью не более 20 км/час, где производится повторный осмотр зарегистрированного вагона работниками вагонного хозяйства, а при их отсутствии – машинистом.

При получении информации по сигналу «Тревога-2» по показаниям приборов ДИСК, КТСМ при нарушениях нижнего габарита машинист обязан применить экстренное торможение, остановить поезд и сообщить по радиосвязи о срабатывании датчиков нижнего габарита ДИСК, КТСМ машинисту встречного поезда, дежурным по станции ограничивающих перегон и через них поездному диспетчеру.

По форме:

- «Внимание! Внимание! Я машинист поезда № _____(фамилия)

остановился на км ______, пикет ______, по _____ пути,

перегона__________ (название перегона), по причине

________(указывает причину остановки). Сведений о состоянии поезда

и наличия габарита по соседнему(им) пути(ях) не имею. Будьте

бдительны!».

Одновременно включает красные огни буферных фонарей и подает сигналы кратковременным включением прожектора встречному поезду до получения ответного аналогичного сигнала в любое время суток.

После уточнения информации машинист обязан, зная порядковый номер вагона по натурному листу, определяет его инвентарный номер и лично произвести осмотр зарегистрированного вагона (вагонов).

- осмотр поезда с каждой стороны на предмет обнаружения волочащихся деталей или схода вагонов производит лично машинист.

- при обнаружении неисправности и возможности ее устранения на перегоне локомотивная бригада ее устраняет. После устранения неисправности поезд следует с установленной скоростью до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов. Если неисправность не обнаружена, машинисту разрешается следовать до входного светофора и ввести на станцию со скоростью не более 20 км/час с последующей остановкой на станции.

- на станции поезд осматривает работник вагонного хозяйства. По результатам осмотра определяется порядок дальнейшего следования до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов. При отсутствии на станции работников вагонного хозяйства поезд осматривается машинистом с двух сторон. При не обнаружении волочащихся деталей или сошедшего подвижного состава поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

- в случае обнаружения лицом, осматривающим поезд, волочение детали, устранить которые своими силами невозможно, или при сходе подвижного состава, необходимо проверить наличие габарита по соседнему пути и доложить по радиосвязи дежурному по станции (поездному диспетчеру). Дежурный по станции докладывает о случившемся поездному диспетчеру.

- меры по восстановлению подвижного состава принимаются диспетчером по согласованию с руководством отделения дороги.

6. Если после остановки на станции и повторного осмотра по сигналу «Тревога-1» или «Тревога-2» в результате осмотра установлено, что у зарегистрированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные узлы, должны быть осмотрены по пять смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного. При отсутствии неисправностей у осмотренных 11-и вагонов машинист извещает об этом дежурного по станции (поездного диспетчера) и следует далее с установленной скоростью.

7. В случае если показания приборов безопасности, зафиксировавших нагрев буксовых узлов, повторились, вагон подлежит обязательной отцепке на ближайшей станции.

8. При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов и получении сигнала “Тревога-1“,”Тревога-2” машинист производит осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда. Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью.

9. В случаях остановки поезда по заторможенности колесных пар машинист производит осмотр, ощупывание колесных пар выявленного вагона (вагонов) с одновременным контролем состояния буксовых узлов. Определяет причину заторможенности и устраняет неисправность, если это возможно.

При отсутствии дефектов колесных пар, браковочных параметров ползунов, наваров, выщербин, вагон отцепке не подлежит. Поезд далее следует с установленной скоростью.

10. В целях исключения необоснованных остановок по показаниям средств контроля (ДИСК-КТСМ) машинист применяет служебное торможение в местах расположения напольных устройств только в случаях, угрожающих безопасности движения.

11. На станциях, где имеются осмотрщики вагонов, осмотр зарегистрированных вагонов в составе поезда, имевшего остановку по показаниям ДИСК, КТСМ, производится комиссионно осмотрщиком вагонов совместно с локомотивной бригадой с составлением акта. Решение о дальнейшем следовании данных вагонов принимает осмотрщик вагонов.

В случае срабатывания средств контроля в составе поезда в пути следования на других дорогах и отделениях дороги, машинист обязан по прибытию на станцию смены локомотива или локомотивных бригад доложить об этом дежурному по станции, который в свою очередь обязан информировать принимающую локомотивную бригаду.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ, СИЛЬНОМ ВЕТРЕ, МОРОЗЕ.

При наличии сильного искрения по причине гололеда поднять второй токоприемник и сообщить ДНЦ. При трогании с места на станциях после длительной стоянки более 10 минут, необходимо перед отправлением про­ехать одним локомотивом для очистки к/сети и токоприемников ото льда, предварительно согласовав эту работу с ДСП и закрепив поезд.

При приемке поезда на станцию с остановкой после проследования входных стрелок под­нять второй токоприемник. При пропадании напряжения в к/сети по вольтметрам локомотива из-за сильного гололеда остановить поезд и сообщить ДСП для принятия мер по очистке к/сети. Во время сильных морозов работать на двух токоприемниках. На стоянке произво­дить периодическое опускание и подъем токоприемников, при обесточенных электрических цепях (выключен БВ1,БВ2, КВЦ).

При наличии гололеда (инея) на контактном проводе трогание и следование с поездом или резервом, а также передвижение на станциях осуществляется на двух токоприемниках, со­гласно инструкции ЦТ-ЦЭ-844.

При двойной тяге или "СМЕТ" общее количество поднятых токоприемников не должно пре­вышать трех, у головного электровоза должны быть подняты два токоприемника.

ПОРЯДОК ОТЦЕПКИ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЯХ

При необходимости отцепки неисправных вагонов на промежуточных станциях, где нет составительских бригад, отцепку и разъединение рукавов производит помощник машиниста.

После возвращения помощника машиниста на локомотив маневровые передвижения произво­дятся по команде ДС или свободного ДСП.

По окончании маневров помощник машиниста объединяет тормозную магистраль и опробует тормоза по действию в/распределителя 2-х хвостовых вагонов.

Закрепление поезда и отцепленных вагонов производит пом. машиниста, который отвеча­ет за правильное закрепление подвижного состава,согласно нормам ТРА станций.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ УКСПС И ПОВРЕЖДЕНИИ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ПЛАНКИ НИЖНЕГО ГАБАРИТА.

1. Дежурный по станции или поездной диспетчер, получив информацию о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан:

исключить отправление на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления движения (на двухпутных и многопутных участках железных дорог);

вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания: "Внимание! Машинист поезда №...... Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции... (название станции, фамилия)";

вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути;

сделать запись о срабатывании УКСПС в Журнале осмотра и сообщить об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, дежурному осмотрщику вагонов, находящемуся на станции или дежурному вагонного депо, а также диспетчеру дистанции сигнализации и связи и диспетчеру дистанции пути.

2. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от машиниста, под составом которого сработало УКСПС, или дежурного по станции сообщение об остановке поезда на соседнем пути должен снизить скорость до 20 км/час и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода, стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом дежурному по станции и ведет далее поезд по показаниям светофоров.

3. Машинист поезда при переключении предвходного светофора на менее разрешающее показание, а так же входного светофора на запрещающее показание при появлении на проходном светофоре красного огня, а на локомотивном светофоре красного с желтым или белого огня в случае приближения к огражденному УКСПС искусственному сооружению на перегоне, а также при получении сообщения от дежурного по станции о срабатывании УКСПС обязан:

-принять меры к экстренной остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса;

-сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, через дежурных по станции ограничивающих перегон поездному диспетчеру с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС. Сообщение повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по прилегающим станциям;

-подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;

-направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочения деталей или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава.

4. О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру.

5. Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало УКСПС, обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям, ограничивающим этот перегон, а также поездному диспетчеру. Дежурный по станции также докладывает об этом поездному диспетчеру.

Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения поездов принимает поездной диспетчер по согласованию с руководством отделения железной дороги.

6. Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при разрешающем показании входного светофора в cоответствии с настоящей инструкцией. Машинисту разрешается следовать до входного светофора и ввести поезд на станцию со скоростью не более 20 км/час без остановки. При отсутствии волочащихся деталей или сошедшего подвижного состава поезд следует от выходного сигнала и по перегону с установленной скоростью.

7.При наличии на станции работников вагонного хозяйства - они осматривают поезд на ходу. Результаты осмотра докладывают дежурной по станции (поездному диспетчеру).

Дежурный по станции контролирует проследование поезда по контрольным приборам аппарата управления. В случае потери контроля централизованной стрелки, получения информации от осмотрщика вагона или других работников о наличии неисправностей и прибывающем поезде, дежурный по станции принимает меры к остановке поезда.

При отсутствии замечаний дальнейшее движение осуществляется с установленной скоростью до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов по команде дежурного по станции (поездного диспетчера), переданного по радиосвязи машинисту локомотива.

8.Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлено УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее показание и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен принять меры, предусмотренные пунктом 3 настоящего Регламента.

9. Если машинист поезда, в случае неисправности или схода подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать дежурного по станции или поездного диспетчера, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения.

10.При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении на однопутном перегоне, дежурный по станции отправления по поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего содержания:

"Внимание! Машинист поезда №.... следующего по... пути в неправильном направлении на перегоне............, немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции... (название станции, фамилия)".

Команда передается до получения ответа машиниста поезда.

11.На участках железных дорог, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, поездной диспетчер, получив по контрольным приборам на аппарате управления извещение о срабатывании УКСПС под поездом, информирует об этом по радиосвязи машиниста поезда, следующего на станцию, а также машинистов поездов встречного направления движения.

12.В случае прекращения действия устройств автоматической блокировки из-за их неисправности в приказе поездного диспетчера, указывается и о прекращении действия УКСПС.

13. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера, локомотивной бригады при срабатывании УКСПС, ограждающих железнодорожные станции, переведенные на автоматическое действие

13.1. При срабатывании УКСПС под поездами на подходах к станциям малодеятельных участков железных дорог, переведенных на автоматическое действие, при отмене дежурств на станции в ночное время или круглосуточно (далее - станция малодеятельных участков), машинист выполняет действия, предусмотренные выше.

13.2. До прибытия на станцию малодеятельного участка дежурного по станции, до отключения неисправных датчиков УКСПС или до их замены на новые, прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора поездной диспетчер производит в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. №ЦД-790.

14.. На переездах с дежурными внутри колеи каждого пути по ходу поезда (на однопутных участках с обеих сторон) на расстоянии 0,75-1,0 м от настила закрепляют приспособления для определения нижней негабаритности подвижного состава.

14.1. При получении сообщения о повреждении подвижным составом планки нижнего габарита, машинист обязан:

остановить поезд служебным торможением;

сообщить по поездной радиосвязи машинистам в след, идущим и попутным поездам об остановке по форме:

«Внимание, внимание! Я машинист (фамилия) поезда (номер) на _____ км, пикете _____, (номер) пути по причине повреждения планки нижнего габарита. Будьте бдительны!»

14.2. После остановки поезда осмотр производит машинист.

14.3. Если при осмотре выявлена причина повреждения планки нижнего габарита и неисправность можно устранить, то машинист её устраняет, если нет- запрашивает помощь.

14.4. При отсутствии неисправностей или их устранении после доклада ДСП, ДНЦ машинист продолжает движение с установленной скоростью до пункта смены локомотивных бригад или смены локомотива, где поезд осматривается работниками вагонного хозяйства, МВПС и ССПС осматривает локомотивные бригады на конечной станции или депо.

14.5.При повторном сбитии планки нижнего габарита машинист обязан осмотреть подвижной состав совместно с работником вагонного хозяйства.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВУХСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ ПО ОДНОМУ ИЗ ПУТЕЙ ДВУХ ПУТНОГО ПЕРЕГОНА ОБОРУДОВАННОГО УСТРОЙСТВАМИ СМЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Для организации двухстороннего движения по одному из путей двухпутных (многопутных) перегонов применяется:

а) автоматическая блокировка - для движения поездов по правильному пути по показа­ниям путевых и локомотивных светофоров;

б) автоматическая локомотивная сигнализация - для движения поездов по неправильно­му пути по сигналам локомотивных светофоров.

Сигнализация выходных светофоров при отправлении поездов на перегон по неправильно­му пути - один мигающий желтый и один белый.

До приведения показаний выходных сигналов в соответствии с инструкцией по сигнали­зации разрешается отправление на перегон по неправильному пути по существующим сигна­лам.

Скорость следования поездов по перегону при движении по неправильному пути устанав­ливается согласно п.1.5 ИДП.

ДСП перед отправлением поезда на перегон обязана передать машинисту по р/связи предупреждение об отправлении по неправильному пути и о действующих ограничениях скоро­сти и других особых условиях следования по этому пути. При пропуске без остановки предупреждение выдается по р/связи при подходе к станции. Прием на станцию по двум жел­тым (4Д,НД), скорость не более 40 км/час. Заградительный сигнал по правильному пути яв­ляется сигналом остановки по неправильному. Запретить сквозной пропуск пассажирских по­ездов, кроме случаев снятия напряжения с контактной сети со съездов по маршрутам следо­вания поездов. Отправление поездов со станции с неисправными устройствами АЛСН по не­правильному пути запрещается.

УХОД ВАГОНОВ НА ПЕРЕГОН

СИТУАЦИЯ N 1 - - Сообщение" на вас ушли вагоны ":

- применить экстренное торможение;

- подтвердить полученное сообщение, уточнив время ухода;

- сделать сообщение по радиосвязи о вынужденной остановке;

- машинист принимает меры к закреплению своего состава;

- помощник машиниста сразу после остановки с башмаками следует навстречу движущимся вагонам;

- машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся ва­гонам;

- если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается;

- помощник машиниста следует навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки;

- машинист приводит в нерабочее положение локомотив (опускает токоприемник) и по­кидает его.

- машинист моторвагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и при­нимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.

СИТУАЦИЯ N 2 - сообщение " ушла группа вагонов по соседнему пути": подтвердить сообщение, уточнив время ухода;

в зависимости от скорости своего поезда, его места нахождения и предполагаемого ме­ста нахождения ушедших вагонов, применить торможение

сообщить ДСП о принимаемых мерах и предупредить машинистов о вынужденной остановке поезда;

послать помощника машиниста вперед навстречу вагонам для установки тормозных башма­ков (в темное время на расстояние 190-200м от головы поезда).

СИТУАЦИЯ N 3 - происходит смена огней АЛСН: Ж,КЖ,К, сообщения нет: машинист обязан применить экстренное торможение; одновременно докладывает по радиосвязи ДСП, машинистам; вызывает машиниста впереди идущего поезда;

при наличии времени (определяемого длиной блок-участка и скоростью своего поезда в момент смены огней АЛСН) поставить тормозные башмаки на расстояние, максимально возмож­ное по обстановке.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОЕЗДУ, ОСТАНОВИВШЕМУСЯ НА ПЕРЕГОНЕ

После остановки поезда на перегоне локомотивная бригада должна передать по радио­связи вслед идущим поездам, ДСП ограничивающим перегон согласно регламента. Информацию передавать до получения ответа. Машинист просит оказать помощь по форме: " ДСП стан­ция - ответьте Я машинист поезда N ___________ локомотив N_________ остановился головой на _______ км, ___________________________________________________ Прошу оказать по­мощь. Время подачи заявки _________ час. мин. машинист_______ " Машинисту вспомогательного ло­комотива, направляющегося для оказания помощи на перегон, закрытый для движения всех других поездов выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагона­ли. В нем на основании требования, с какой стороны необходимо оказывать помощь, должно быть указано место (километр) до которого должен следовать вспомогательный локомотив.

Указанное разрешение дает право привести локомотив в движение при запрещающем сиг­нале выходного светофора, но с обязательным подтверждением ДСП о правильности приготов­ления маршрута следования. При следовании к поезду на занятый блок-участок разрешается проехать без остановки светофоры с запрещающим показанием, скорость следования не более 25 км/час за 2 км до головы (хвоста, если оказывали помощь с хвоста) поезда, требующего помощь, с особой осторожностью и готовностью остановиться немедленно перед препятстви­ем.

Машинист вспомогательного локомотива должен, не доезжая, остановиться и согласовать действие с машинистом остановившегося поезда.

При оказании помощи с хвоста, если местонахождение хвостовой части неизвестно, ма­шинист вспомогательного локомотива, кроме разрешения на бланке белого цвета с красной полоской по диагонали, выдается предупреждение " Местонахождение разъединившихся на пе­регоне вагонов неизвестно" Машинист локомотива, оказывающего помощь, должен следовать по перегону с особой бдительностью и с малой скоростью, которая обеспечивает своевре­менную остановку перед препятствием.

При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда в случае затребования вспомогательного локомотива, если помощь подается с хвоста, проводник последнего вагона по указанию машиниста должен затормозить ручной тормоз, уложить на расстоянии 800м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону перегона.

При вынужденной остановке на перегоне других поездов они ограждаются лишь в случа­ях, когда отправление было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигна­лизации и связи по правильному пути двухпутного участка или однопутному перегону с вы­дачей извещения об отправлении за ним другого поезда. При этом ограждение производится помощником машиниста, который должен после остановки немедленно перейти в хвост поезда, проверить наличие поездного сигнала, внимательно следить за перегоном и в случае появ­ления поезда принять меры к его остановке.

Действия локомотивной бригады по пресечению теракта на локомотиве.

1. В случае внезапного или непредвиденного проникновения террористов в кабину локомотива под угрозой или с применением оружия локомотивная бригада, по возможности:

- сообщает о факте захвата порядком,определенным схемой оповещения при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами;

- предупреждает проникших в кабину террористов о нецелесообразности самовольного управления локомотивом;

- предпринимает попытку убедить террористов, что их требования будут выполнены с учетом безопасности движения, а также в том, что необходимости вмешиваться в работу локомотивной бригады нет, так как это может привести к аварии;

- принимает необходимые меры по обеспечению безопасности движения;

- действует в соответствии с требованиями террористов.

2. При наличии в составе поезда опасных грузов (ядовитые, взрывчатые, радиоактивные и т.д.) дополнительно сообщает сведения, содержащиеся в перевозочных документах: наименование груза, номер аварийной карточки, его количество и расположение. Машинист имеет право вскрыть пакет с перевозочными документами.

3. При требовании террористов остановить локомотив в неустановленном месте, сообщает об этом требовании порядком, определенным схемой оповещения при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами.

4. Локомотивные бригады поездов и других транспортных средств федерального железнодорожного транспорта, находящиеся в зоне действия террористов, приняв сигнал опасности или сообщение о захвате подвижного состава и действиях преступников:

- производят остановку поездов или других транспортных средств;

- немедленно сообщают об остановке и полученной информации порядком, определенным схемой оповещения при возникновении аварийной ситуации сч опасными грузами.

В дальнейшем действуют в соответствии с указаниями оперативного штаба.

Действия локомотивной бригады, обслуживающего персонала на ж.д. транспорте при обнаружении на рабочих местах бесхозного подозрительного предмета, похожего на самодельное взрывное устройство.

1. При подготовке подвижного состава к выезду по маршруту следования машинисту (слесарю-ремонтнику, обслуживающему персоналу или другим назначенным лицам) необходимо осмотреть локомотив, вагоны электропоезда, тамбуры, ходовую часть и другие места, где возможна незаметная закладка взрывного устройства. На конечных станциях машинист, помощник машиниста, обслуживающий персонал должен вновь осмотреть подвижной состав, с целью выявления оставленной ручной клади.

2. В процессе движения по маршруту машинисту (помощнику машиниста) целесообразно периодически делать по громкоговорящей радиосвязи объявления следующего содержания:

- о необходимости не оставлять при выходе из электропоездов свои вещи;

- о найденной бесхозной ручной клади пассажиру необходимо сообщить машинисту электропоезда;

- при получении сообщения об оставленных в вагонах предметах машинист (помощник машиниста) предупреждает пассажиров, чтобы они не пытались вскрывать, переставлять или делать другие манипуляции с ними и немедленно сообщить ДСП и ДНЦ.

3. По согласованию с диспетчером и дежурным по отделению в соответствии с должностными инструкциями, остановить подвижной состав в малолюдном месте и эвакуировать всех пассажиров на максимально безопасное расстояние.

4. При первичном визуальном осмотре найденного предмета обратить внимание на наличие антенны, проводов, отходящих от предмета, запаха горюче-смазочных материалов и растворителей, возможно слышимый звук работающего часового механизма или другие фиксируемые звуковые шумы и световые сигналы, а также какие-либо другие подозрительные моменты.

5. Обслуживающему персоналу на вокзалах, в депо, в тупиках при обнаружении бесхозных вещей немедленно сообщить сотрудникам милиции ЛОВДТ, непосредственному руководству, в ФСБ, не производя никаких манипуляций с данными предметами.

6. Сообщить об обнаруженном подозрительном предмете, похожим на взрывное устройство, в правоохранительные органы по телефонам:

- 02 ---- дежурный УВД Рязанской области

- 30-38 ---- дежурный ЛОВД по ст.Рязань

- 24-33 (77-52-97) ------ дежурный управления ФСБ по Рязанской области

- 77-63-89 ---------- дежурный муниципальной милиции Рязани

- 38-81 ---------- транспортная прокуратура Рязанской области

- местное отделение ЛОВД по станции

7. До прибытия сотрудников правоохранительных органов машинист принимает меры к недопущению доступа к предмету посторонних лиц.

8. По мере возможности машинист должен принять меры к получению первичной информации об обстоятельствах нахождения предмета и его владельца, выявить круг свидетелей (записать их установочные данные), а также получить другие сведения, касающиеся найденного предмета.

9. Локомотивным бригадам в пути следования категорически запрещается принимать посылки, пакеты и другие предметы от посторонних лиц.

Категорически запрещается:

- вскрывать найденные предметы;

- переставлять их с места на место;

- производить с ними другие действия, могущие привести к взрыву.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: