При потере радиосвязи

Если в течение 5 минут на неоднократные вызовы по имеющимся каналам радиосвязи экипаж не отвечает:

ДРУ ДПК
¾ определить характер потери радиосвязи (односторонняя или двусторонняя) путем подачи команд на изменение курса или изменение кода ВРЛ по каналам радиосвязи (основному, аварийному ОВЧ диапазона и каналу ВЧ диапазона), а также через экипажи других ВС; ¾ обеспечить безопасные интервалы между ВС следующим с потерей радиосвязи и другими ВС; ¾ при необходимости проинформировать экипажи других ВС, находящихся на управление и смежные органы ОВД (управления полетами) о ВС с потерей радиосвязи; ¾ при необходимости ввести режим радиомолчания; ¾ при односторонней потере радиосвязи осуществлять обслуживание ВС путем передачи экипажу ВС необходимой информации и указаний; ¾ при двусторонней потере радиосвязи не прекращать передачу необходимых указаний и информации; ¾ отменить режим радиомолчания и закончить передачу экипажу указаний при пролёте рубежа передачи, после того, как будет получен доклад от диспетчера смежного органа ОВД (управления полетами), о том, что за ВС установлено радиолокационное наблюдение. ¾ доложить РП (ст. диспетчеру) о потере радиосвязи с ВС и принятых мерах; ¾ проинформировать орган ПВО; ¾ передать при необходимости смежным органам ОВД (управления полетами), группе планирования и координирования ИВП, на аэродром назначения и запасной аэродром следующую информацию: · позывной ВС; · код ВРЛ; · тип ВС, · эшелон полета; · фактическое место ВС; · характер потери радиосвязи.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. При наличии средств ВРЛ после точного определения фактического эшелона полёта ВС, выполняющего полет без радиосвязи, допускается обеспечение безопасных интервалов полёта без освобождения всего воздушного пространства.

2. После установления факта потери радиосвязи (одностороннего или двустороннего) с ВС, выполняющим полет в воздушном пространстве с RVSM, или при получении информации от смежного органа ОВД о потере радиосвязи с ВС, которое будет входить в данное воздушное пространство ДРУ должен предпринять следующие действия:

- установить признак отсутствия статуса RVSM по данному ВС в соответствии с Кратким руководством пользователя (п.22);

- применить по отношению к данному ВС интервал эшелонирования, предусмотренный ФП ИВП для ВС без статуса RVSM, на всем протяжении его полета в воздушном пространстве с RVSM.

6.5. При потере ориентировки:

ДРУ ДПК
При обнаружении на ИВО индикации, соответствующей сигналу бедствия и/или при получении сигнала «Полюс» («Бедствие») от экипажа ВС: - подтвердить получение сообщения, указав время и местоположение ВС (при наличии информации); - уточнить у экипажа располагаемый остаток топлива (во времени полёта), время последнего контрольного ориентира перед потерей ориентировки (если оно неизвестно диспетчеру) и предполагаемое экипажем местонахождение, эшелон (высоту) и курс следования. - доложить РП (ст. диспетчеру).

6.5.1. Полёт контролируется по радиолокатору:

ДРУ ДПК
- определить местоположение ВС; - передать экипажу маршрут следования (магнитный курс полета) для выхода на трассу, аэродром посадки, запасной аэродром или ближайший аэродром (в зависимости от остатка топлива); - включить все резервные РТС; - осуществлять обслуживание (управление) воздушным движением и передать ВС на управление смежному органу ОВД на рубеже передачи управления. - сообщить в смежные органы ОВД (управления полетами), группе планирования и координирования ИВП, орган ПВО о случае потери ориентировки, позывном, высоте полёта ВС и районе его нахождения; - доложить РП (ст. диспетчеру).

6.5.2. Полёт не контролируется по радиолокатору:

ДРУ ДПК
- включить все резервные РТС; - прослушивать все каналы радиосвязи, при необходимости ввести режим радиомолчания; - при потере ориентировки на малой высоте дать команду экипажу о наборе наивыгоднейшей высоты для обнаружения наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива; - после определения местонахождения ВС передать экипажу маршрут следования для выхода на трассу, аэродром посадки, запасной аэродром (в зависимости от остатка топлива); - осуществлять обслуживание (управление) воздушным движением и передать ВС на управление смежному органу ОВД (управления полетами) на рубеже передачи управления; - отменить режим радиомолчания (если он был введен). - сообщить в смежные органы ОВД (управления полетами), группе планирования и координирования ИВП, орган ПВО о случае потери ориентировки, позывном, высоте полёта ВС, предполагаемом районе его нахождения и попросить оказать помощь в определении его местонахождения; - доложить РП (ст. диспетчеру).

ПРИМЕЧАНИЕ:

При потере ориентировки вблизи государственной границы диспетчер обязан принять меры для направления ВС вглубь территории РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: