III Образы потребителя 20 века

1. Потребитель выбирающий. Наличие выбора – само по себе хорошая вещь. Поэтому он выбирает с большей частотой и энтузиазмом.

2. Потребитель – коммуникатор. Покупка – невербальная связь с другими людьми. Это способ выражения эмоций, социального статуса, стиля жизни. Кроме удовлетворения потребности, покупка имеет ряд других значений.

3. Потребитель – исследователь. Через потребление – человек узнает кем он является.

4. Потребитель – гедонист. Суть гедонизма – удовольствие прежде всего физического – при отсутствии чувства вины или стыда за него.

5. Потребитель – жертва. Каждый потребитель – жертва манипуляций и эксплуатации.

6. Потребитель – бунтовщик. В роли потребитель использует продукты для выражения протеста ценностям потребления.

7. Потребитель – активист. Активно защищают свои интересы. Ассоциации потребителем.

8. Потребитель – гражданин. Знает законы.

Типология, в основе которого два параметра поведения активность и эмоциональная отзывчивость:

- аналитик – пассивный и неотзывчивый

- энтузиаст – активный, отзывчивый

- активист – активный, неотзывчивый

- добряк – пассивный, отзывчивый.

Пять типов клиентов:

- погруженный в себя искатель наслаждений

- активная и целеустремленная личность

- представитель деловых кругов

- «синие воротнички»

- традиционный домосед.

История потребительского движения.

1. В ветхом завете в Книге притчей Соломоновых говорится о грехе обмана и одурачивании потребителя.

2. Традиции римской культуры «Да будет осмотрителен покупатель».

3. В XVI в Мартин Лютер и Джон Кальвин – лидеры протестанты клеймили методы торговли прошлого.

4. Американские радикалы. Эптон Синклер – американский писатель – социалист. 1906 г. – закон о проверке качества мяса. Закон о контроле пищевых продуктах и медикаментов.

Затем 60 лет призывы к честной торговле, качество за деньги потребителя.

В 1936 год – Союз потребителей.

Влияние Форда велико. 1913 г. – конвейер – массовое производство, Форд платил вдвое больше конкурентов, требовал отдачи и качества. Модель товара – народный автомобиль.

1962 г. – Билль о правах потребителей:

- право на безопасность

- право на инфляцию

- право на выбор

- право быть услышанным.

Словарь терминов

Личность – это целостность врожденных (биологических) и приобретенных (социальных) свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальной индивидуальностью.

Социализация - процесс, в ходе которого индивид приобретает те или иные личностные качества.

Потребность – есть состояние нужды, недостатка чего-либо, состояние, стимулирующие деятельность, направленную на восполнение этого недостатка.

Потребности – это отражение объективного потребления населения, обусловленного социальными условиями жизни и материального благополучия.

Физиологические потребности – обусловлены строением и функционированием организма человека: в пище, сне, одежде, жилище и др.

Социальные потребности выражаются в определенном образе жизни, характере труда, общие с другими людьми, самоутверждениями и т.д.

Духовные потребности заключаются в духовном развитии, творчестве, эстетическом познании окружающего мира.

Конкретные потребности – осознанная необходимость в конкретном материальном благе или услуге.

Общественные потребности – общественно полезные блага в конкретной форме, определяющие качество и ассортименты производства в стране.

Минимальный уровень удовлетворения потребностей измеряется затратами времени, необходимыми на удовлетворение физиологических потребностей.

Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность.

Мотив – это внутренняя сила, побуждающая к действию.

Моральный мотив – внутреннее побуждение индивида (личность) к нравственному поступку.

Ценности – это свойство блага удовлетворять определенным потребностям субъекта.

Терминальные (конечные) ценности – это наши требования о целях и конечных состояниях, к которым стремится человек.

Жизненный стиль – ведущий идеографический принцип, объясняющий уникальность человека.

Свободное время – часть не рабочего времени, которая используется человеком свободно по своему усмотрению.

Традиционные ценности – ориентированные на воспроизводство давно сложившихся целей и норм жизни.

Духовность – стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу.

Бездуховность – это сознание, не выходящих за пределы утилитарной пользы, порабощенное вирусами потребительства и вещизма.

Возвышение потребностей – направление формирования гармонической и всесторонне развитой личности.

Смысл жизни – в реализации способностей, трудовых и творческих задатков, в том следе, который проложен следующему поколению.

Уровень жизни – степень удовлетворения материальных потребностей и выражается количественно.

Качество жизни – характеризуется удовлетворением социальных и духовных потребностей, степенью свободы, наличием духовных и культурных ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: