Типы потребителей

Есть много признаков типологии потребительского поведения.

I. Поведенческие группы в зависимости от процесса принятия решения:

- сложное покупательское поведение: товар – дорогой, редкий; покупатель проходит процесс усвоения, выработки мнения о товаре, формулирование собственного взгляда.

- неуверенное покупательское поведение – товар дорогой, есть риск, однако разница между марками невелика. Нет уверенности в выборе.

- привычное покупательской поведение – товар дешевый, часто покупаемый. Покупатель не задумывается о покупке. После покупки стадия оценки отсутствует.

- поисковое покупательское поведение. Между марками – большая разница. При этом легко и часто меняются марки, идет эксперимент.

II Девиантное и делинквентное поведение.

В процессе потребления люди следуют социальным нормам – это правила, выражающие требования общества к личности – потребителю. Нормы устанавливают границы, условия и формы поведения. Однако всегда есть место отклоняющемуся поведению. Полное принятие нормы – это конформизм, отклонения, так же естественно.

Нормы бывают: писанные – формально зафиксированные (их нарушение – делинквентное поведение); неписанные – неформальные нормы (отклонение – девиантное поведение).

Типы потребителей по отношению к целям и средствам достижения:

- конформист – принимает цели и средства

- новатор пытается достигнуть цели неинституциональными средствами

- ритуалист – принимает средства, но игнорирует и забывает цели

- изолированный тип отходит и от целей и средств, принятых в обществе (алкоголь, наркотики)

- мятежник – он создает новую систему норм и ценностей

Социальные отклонения в потреблении бывают различных видов:

- культурные и психологические отклонения

- индивидуальные и групповые отклонения

- первичные (отклонения от норм общества) и вторичные (отклонения от норм группы) отклонения

- одобряемые отклонения

- осуждаемые отклонения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: