Методические указания по написанию контрольной работы

Контрольная работа считается зачтенной, если соответствует следующим установкам:

1. Срок предоставления работы на проверку преподавателю согласно учебному графику- за две недели до начала сессии. Этого времени достаточно для устранения недоработок и замечаний, на основе которых контрольная работа не зачитывается.

2. Объем контрольной работы должен укладываться рамках 15-20 листов печатного формата А4, исполненного 14 шрифтом с полуторным интервалом.

3. Структура контрольной работы включает следующие разделы:

· План или содержание работы (1 страница)

· Введение (1-2 страницы)

· Основная содержательная часть (10-15 страниц)

· Заключение (1-2 страницы)

· Список используемой литературы (1 страница)

Введение включает в себя информацию об актуальности выбранной темы, ее значении в общей проблематике дисциплины. Здесь подчеркиваются цель и задачи выполнения контрольной работы, степень разработки проблемы в научных публикациях.

Основная часть контрольной работы не предполагает деление на главы, поскольку объем информации ограничен. Достаточно разбить ее на подпункты и сформулировать название каждому из них. Главное, чтобы вопросы, раскрытые в основной части, по содержанию соответствовали обозначенной тематике контрольной работы.

Заключение должно содержать основные выводы, вытекающие из изложенного материала. В нем кратко формулируется круг проблем, требующих дальнейшего глубокого анализа и изучения в современной экономической науке по данной тематике.

В список литературы полагается включать те издания, которые проработаны в ходе написание контрольной работы. Для того, чтобы тема была раскрыта глубоко, и в тексте нашли отражение взгляды различных научных школ и отдельных авторов, количество литературных источников должно быть не менее десяти наименований.

Библиографический список формируется в алфавитном порядке по фамилиям авторов произведений, при этом указываются наименование издательства и год выпуска издания.

Остановимся на формальном примере:

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М. АСПЕНТ-ПРЕСС,2004

2. Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело. М-ЮНИТИ, 2006

3. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса М.изд. «Дашков и Ко», 2006

И далее в таком же порядке.

Литература.

1. Дэвид Стат Психология потребителя. М. С-П «Питер», 2003.

2. Руденко А. М., Довгалова М. А. Психология социально-культурного сервиса и туризма. Ростов – на – Дона «Феникс», 2005.

3. Федько Н. Г. Федько В. П. Поведение потребителей. Ростов – на – Дона «Феникс», 2001.

4. Энджел Д., Биэкуэлл Р. Поведение потребителей. Питер, СПб, 1999.

5. Основы потребительских знаний. Под ред. Крючковой ПА. М., М.: Вита, 2001.

6. Федцов В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса. Ростов – на – Дона «Феникс», 2008.

7. Бережной Н. М. Человек и его потребности. Под ред. В. Д. Диденко. Московский Государственный университет сервиса. – ФОРУМ, 2001.

8. Орлов С. В. Человек и его потребности. СПб, Питер, 2006.

9. Черников В. Г. Человек и его потребности. Рыбинск, РГАТА, 2003.

10. Обуховский К. Е. Галактика потребностей. Психология влечений человека. СПБ, Питер, 2003.

11. Каверин С. Б. Мотивация труда. Из-во «Институт психологии. РАН», 1998.

12. Козырев А. А. Мотивация потребителей – СПб: Из-во Михайлова В. А., 2003.

13. Карнаухова В. К., Краковская Т. А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под ред. Ю. М. Краковского – М: ИКЦ «МарТ», 2006.

Тесты по курсу «Человек и его потребности»

1. Чувство нехватки чего-либо, исходящее от природы человека, является

А. потребностью В. запросом С. нуждой О. желанием

2. Чувство нехватки чего-либо, принявшее форму в соответствии с культурным уровнем и
личностью индивида, является

А. потребностью В. запросом С. нуждой В. желанием

3. Потребности в духовной близости, влиянии и привязанности, являются

А. социальными В. духовными С. нравственными I). физиологическими

4. Потребность, подкрепленная покупательной способностью, это потребность

А. действительная В. абсолютная С. индивидуальная В. удовлетворяемая

5. Потребности в пище, тепле, безопасности относятся к

А. социальным В. физиологическим С. физическим В. материальным

6. Потребности в благах, произведенных мировым сообществом, являются

А. индивидуальными В. действительными С. общими В. абсолютными

7. Какова диалектика процесса конкретизации потребности: 1- нужда; 2- желание; 3-
потребность; 4- покупка; 5- спрос:

А. 5,1,2,3,4 В, 2,1,3,4,5 С. 1,3,2,5,4 В. 1,2,5,3,4

8. Какова иерархия потребностей у А. Маслоу, расположенная снизу вверх: 1- в
безопасности; 2- социальные потребности; 3- в самоутверждении; 4- физиологические; 5- в
уважении

А. 3,2,4,5,1 В. 1,2,5,3,4 С. 4,1,2,5,3 В. 4,2,1,3,5

9. Присущая индивиду уверенность в себе, настороженность, влиятельность, привязанность,
независимость, агрессивность, непостоянство, выдержанность, почтительность,
стремление к успеху, властолюбие, характеризуют

А. меру поведения В. роль в жизни С. образ жизни В. тип личности

10. Потребность человека, ставшая столь интенсивной, что заставляет его искать пути и
способы ее удовлетворения, – это

А. стремление В. желание С. жажда

. желание С. жажде В. мотив

11. Теория, определяющая порядок значимости человеческих потребностей от низших к
высшим: физиологические потребности, потребности самосохранения, социальные
потребности, потребности в самоуважении и самоутверждении — это теория

А. мотивации Фрейда В. «черного ящика» Котлера С., мотивации Маслоу В. поведение Тейлора

12. Потребности в любви, духовной близости по Маслоу – это потребности

А. личные В. социальные С. культурные В. первичные

13. Группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние – это

А. культурные группы В. общественные классы С. группы влияния В. референтные группы

14. К мотивационным исходам внутреннего характера относятся

А. основные интересы, обычаи, традиции, стремление к самоутверждению,

склонность к экономии

В. обычаи, традиции, физические и духовные потребности, склонность к экономии С. физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению, склонность

к экономии В, физические и духовные потребности, обычаи, традиции, стремление к

самоутверждению

15. К мотивационным исходам внешнего характера относятся

А. групповые интересы, обычаи, традиции В. культурные и физические интересы С. общие интересы, стимулы, традиции В. частные потребности и обычаи

16. Мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения – факторы

А. человеческие В. социальные С. психологические В. индивидуальные

17. Круг потребностей, на формирование которых влияют возраст, род занятий, тип личности
и представление о самом себе — это

А. социальные В. политические С. культурные В. личностные

18. Процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует
поступающую информацию, формируя в своем сознании картину окружающего мира в
теории поведения потребителей, – это

А. мотивация В. усвоение С. осознание В. восприятие

19. Субкультура, ценности, образ жизни – это

А. факторы культурного порядка В. индивидуальные факторы С. факторы личного порядка В. социальные факторы влияния

20. Осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке,
реакция на покупку – это этапы

А. процесса возникновения реальной нужды В. процесса принятия решения о покупке С. покупательских действий В. удовлетворения потребностей

21. Упорядоченная группа общества, которая отличается схожими потребностями, ценностями
и общественным положением — это

А. общественный класс В. субкультура С. референтная группа В. сотрудники

22. Потребитель, первым предлагающий купить определенный продукт

А. ‘влиятельное лицо В. инициатор С. советчик В. пользователь

23. Согласно теории мотивации З.Фрейда:

А. В основе выбора нет глубинных мотивов

В. Человек всегда понимает мотивацию своих поступков

С. В большинстве случаев поведение осознано

В. Побуждения людей не поддаются полному контролю

24. Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка, оказывающие
большое влияние на потребителя при совершении покупки,- это

А. особенности образа жизни В. «черный ящик» сознания С. характеристики покупателя В. локальные факторы влияния

25. Классическая модель потребительского поведения, предложенная Ф.Котлером, – это

А. «побуждение – реакция» В. «решение о покупке» С. «черный ящик сознания» В. «свойства потребителя»

26. При условии низкого вовлечения потребителя и небольшой разнице между различными
марками товара имеет место покупательское поведение

А. неуверенное В. привычное С. сложное В. независимое

27. Поведение потребителей при принятии решения о покупке в ситуации, когда при высокой
степени вовлечения разница между разными марками товара малоощутима,

А. независимое В. сомнительное С. неуверенное В. сложное

28. В процессе принятия решения о покупке в сфере потребительских товаров, субъекту рынка
следует выяснить, какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли, чем вызвано
их возникновение, каким образом вывели они человека на конкретный товар, на этапе

А. поиска информации В. осознания проблемы С. принятия решения В. реакции на покупку

29. В отношении новинки личное влияние оказывается наиболее значимым на этапе

А. узнавания В. интереса С. оценки В. пробы

30. Группа, ценностные представления и поведение которой индивид не приемлет, – это А. нежелательный коллектив В. членский коллектив С. референтная группа V. социальный класс

Вопросы к экзамену по курсу «Человек и его потребности».

1. Предмет и задачи курса «Человек и его потребности».

2. Человек – объект научных исследований.

3. Основные концепции человека и его потребностям в истории общественной мысли.

4. Современная трактовка сущности человека.

5. Развитие представлений о человеке в различных гуманитарных науках.

6. Бытие человека как общая категория философской антропологии.

7. Биологическое бытие человека.

8. Общественное бытие человека.

9. Духовное бытие человека.

10. Соотношение социального и биологического в человеке.

11. Личность как способ бытия человека в обществе. Факторы формирования личности.

12. Индивидуальность отдельной личности.

13. Базовые теории личности.

14. Потребности человека – предпосылки и продукт деятельности.

15. Сущность потребностей.

16. Классификация потребностей.

17. Человек и развитие материальной культуры.

18. Потребности и система ценностей.

19. Типология ценностно-ориентированных потребностей.

20. Уровни удовлетворения и границы потребностей.

21. Формирование потребностей в условиях рынка.

22. Потребности и мотивы: их взаимодействие и различия.

23. Виды мотивов и их динамика.

24. Факторы силы мотива.

25. Сущность и иерархия рекреационных потребностей.

26. Основные виды мотивов туриста.

27. Мотивационные аспекты туризма.

28. Факторы рекреационных потребностей россиян в современных условиях.

29. Диалектическая взаимообусловленность производства и потребления.

30. Экономическое развитие общества и основные типы потребления.

31. История и национальные особенности потребления в России.

32. Потребительская корзина, ее структура и критерии формирования в России.

33. Потребление как предмет научных исследований.

34. Типы потребителей.

35. История консъюмеризма. Задачи и средства потребительского движения.

36. Закономерности процесса потребления. Общая и предельная полезности блага.

37. Количественная и порядковая полезность. Карта безразличия. Оптимум потребителя.

38. Бюджетная линия и структура потребления.

39. Эффект дохода и замещения.

40. Влияние восприятия индивида на оценку благ.

41. Личностные факторы потребления.

42. Научение потребительским решениям.

43. Отношение как суммарная оценка объекта потребления.

44. Влияние семьи на формирование потребностей человека и его потребление.

45. Социальные аспекты потребительских решений.

46. Потребительский выбор и статус человека в обществе.

47. Направления воздействия культуры на характер и структуру потребления.

48. Этнические факторы потребления.

49. Персональное влияние на потребителя. Понятие референтной группы.

50. Осознание потребности и поиск информации о продукте потребления. Источники
информации.

51. Оценка вариантов перед покупкой. Покупка и ее оценка.

52. Влияние окружения и конкретной ситуации на процессе покупки.

53. Классификация методов изучения потребительского поведения покупателей.

54. Метод фокус-групп.


1 Динамика ценностей населения реформируемой России – М., Эдиториал. УРСС, 1996, с.69.

1 Алексеев М.Ю. Поведение: наука об основах нового мировоззрения – М., Интердиалект, 2000, с.35-54.

[1][1] Энциклопедический социологический словарь/ под ред. академика РАН Осипова Г.В.-М.,1995, с.572

[2][2] Там же.

[3][3] Генкин Б.М. Экономические, психологические и синергетические аспекты общей теории потребностей человека// Развитие рыночных коммуникаций и эффективная динамика системы высшего образования России.СПб. УЭиФ, 2000, с.113-116

1 Генкин Б.М. Указан. соч., С.116

2 Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности.-М., КСП+,1997,с.191-232

1 Л.А.Журавлева Маркетинг учебное пособие – Новосибирск 1997, с.136

1 Наиболее весомый вклад в исследования мотивации достижения внес Г.Меррей, а затем Д.Мак-Клелланд и его коллеги Дж.Аткинсон, Р.Кларк, Е.Лоуэлл.

2 Энциклопедический социологический словарь. Под ред.академика РАН Г.В. Осипова – М.:1995, с.426

3 Энциклопедический социологический словарь. Под.ред.академика РАН Г.В.Осипова – М.:1995, с.426

1 Л.А. Журавлева. Маркетинг. уч. пособие – Новосибирск, 1997, с.131

1 Энциклопедический социологический словарь. Под ред.академика РАН Осипова Г.В. – М,1995, с.871

1 Кэлвин С.Холл; Гарднер Линдсей. Теории личности.-М., КСП+, 19997, с 142-151

1 Бункина М.К., Семенов А.М. Эконономический человек – М., Дело,2000, с.29

1 Ионин Л.Г. Культура и социальная структура//СОЦИС, 1996, №3, с.31-42.

1 Крылов И. Маркетинг. – М., Центр, 1998, с.80

2 Riesman D. The Lonely Crowd/ A Study of the Changing American character. New Haven Yale University Press, 1961


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: