Очень часто победителем в игре становится отец, ребенок огорчен, плачет, а

отец еще и отругает; <Умей проигрывать>! Нередко такие игры превращаются в

бесконечный инструктаж, оценку всех ошибок, всех неуспехов: <Ну вот, опять

мимо, надо сильнее бить! Ну что ты маленький, что ли, быстрее беги, мало

каши ел!> Это уже не игра, а спортивная тренировка. Однако опытный тренер

Хорошо, знает, как важна уместная похвала, как важно внушить спортсмену

Уверенность в своих сшах. Умению внушать такую уверенность, хвалить своих

Детей надо учиться истцам. Некоторые дети справляются с подобными ситуа-

Циями. При таком жестком стиле общения они всеми силами стремятся быть на

Уровне требований родителей и постепенно достигают успеха. Но бывает и по-

Другому. Ребенок прикладывает много усилий и стараний, но он физически ослаб-

Лен или по природе медлителен, неловок, и все его старания остаются незамечен-

Ными. Ребенок попадает в ситуацию застойного, хронического неуспеха и неодоб-

Рения. Ему, особенно если это мальчик, трудно осознать свою несостоятельность,

Касающуюся физической силы, ловкости. А рядом умелый, могучий, сильный, всегда

Побеждающий и всегда негативно его оценивающий отец. Так рождаются амби-

валентные, т. е. противоречивые, чувства к родителям, <люблю - ненавижу>,

Так формируются черты личности, вызывающие у ребенка включение особых,

Невротических, защитных механизмов.

Несколько слов хотелось бы сказать и о другой распространенной ошибке в

Руководстве детскими играми. Подчас родители, не жалея времени, стараются

Постоянно присматривать за детьми, ни на секунду не спускать глаз с них. Сначала,

Когда ребенок еще мал, это как будто оправдано заботой о его безопасности. Но

Вот что удивительно, ребенку уже 5-6 лет, а он постоянно находится в зоне

Всевидящего материнского ока: в игре, дома,.на улице, в контактах со сверст-

Никами. Обычное таких семьях возникает и укореняется недоверие к ребенку.

Когда-то он сделал что-то не так, неправильно, и вот теперь родители без

Конца следят за ребенком, не понимая, что в обстановке недоверия, слежки не-

Благоприятные черты личности или формы, поведения только укрепляются. В

Подобных случаях, чем старше становится ребенок, чем больше, как думают

Родители, открывается соблазнов, тем более напряженной и изощренной по фор-

Ме становится слежка. Это очень, серьезная воспитамельная проблема, начале

Которой часто содержится в реакциях родителей на детские игры.

Итак, сколько.же нужно, времени, чтобы научить ребенка играть? Време-

Ш нужно немного, HQ от родителей в руководстве игрой ребенка потребуется


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: