Уважительном и нежном отношении к партнеру ребенок выражает свое удоволь-

Ствие, свою радость от игры в целом.

Бойтесь омрачить эту радость, так вы задержите развитие игры, затор-

мозите развитие общения! А вот если вы из наблюдений поняли, что ребенок не

Справляется со сложными правилами игры в мяч или в классы и поэтому оказывается

В игре на вторых ролях, не пожалейте времени, позанимайтесь с ребенком, по-

Пробуйте развить его навыки в игре, внушите, что если он захочет, то сможет

Научиться играть лучше. Этим вы не только обогатите игру, но и поможете

Ребенку найти свое место в детском коллективе, а это, пожалуй, самая большая

Радость, которую вы можете принести своему ребенку.

Уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов на похвалу

Ребенка. Обычно мы хвалим детей за послушание, за аккуратность, за то, что

Они убирают свои игрушки. Все это верно. Но для развития игры важнее похва-

Лить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру

Для младших, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из

Мозаики, построил модель из конструктора. Всякое игровое действие, в котором

Ребенок сделал то, что еще вчера было ему недоступно, не должно оставаться

В тех семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, где

Поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети. Ведь

Внимание и тактичное отношение к детским играм - лучшее выражение любви к

{ребенку.

, Наблюдая за игрой ребенка, вы, вероятно, заметили, что игра заполняет

дефицит> приобщения к жизни взрослых, который возник в результате исключе-

Ния ребенка-дошкольника из сферы производительного труда. Но возникает игра

Именно потому, что малыш стремится к труду. Именно из трудовой сферы черпает

Вна свой материал, большую часть своих сюжетов. В этом - единство игры и

Труда в жизни дошкольника. Игра не только развивает психику, личность ребен-

ка - она готовит его к труду. Даже труд дошкольника - своего рода <игра>. Хо-

Рошо, когда 5-летний малыш убирает комнату, поливает цветы, кормит рыбок

T аквариуме - когда у него есть своя, постоянная работа в доме. Работа, которую

врослые ценят, к которой относятся с уважением. Хорошо, но при одном условии:

\руд этот должен быть интересен ребенку, по силам ему. И очень важно: труд

mm <хочется> делать. Он должен приносить радость. А для этой цели подходит,

Онечно, далеко не всякий, даже домашний, труд. Заставить же ребенка, прину-

ить его - значит лишить его <кусочка> дошкольного детства - самого уникального

\жизни человека периода. Периода, когда все силы, все время отдано одному - сво-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: