Ымц. Главное, что нужно в руководстве детской игрой, - это умение не с.прти
озволить ребенку быть таким, к-пч-м " --
-- караться развивать игру в нужном
-- -
Дидактические занятия и упмжТ превратить все игры ребенка
Ыслительные навьСоТ. Р различные
шыш. Для этого в картонной коробя -----
аги, свепнл>т" "
вместе с вашими детьми! Используйте свое свободное время не для покупки до-
Рогостоящих электрических игрушек, а для помощи ребенку в самостоятельном
Изготовлении игрушек. Используйте ваше, взрослое, воображение.
Все знают, что игрушка лучший подарок для ребенка. Но мало кто из
Родителей задумывается над тем, какое это сложное дело - выбор подарка. Если
Вы хотите, чтобы подаренная игрушка принесла ребенку радость, не забывайте,
Что игра - мир вашего ребенка, а игрушки - кирпичики этого мира. Поэтому
Постарайтесь быть внимательными и чуткими к просьбам детей. Не всегда дети
Просят купить им самые дорогие игрушки. Часто ребенку милее какие-нибудь брус-
|
|
Ки, веревки, лоскутки - все то, что родители принимают за ненужный мусор. А
Купив дорогую электрическую машину, мы нередко обижаемся, когда видим, что
У ребенка быстро пропал интерес к ней. Своей невнимательностью, несерьезным
Отношением к игровым потребностям мы не только лишаем детей удовольствия,
Но Нередко глубоко обижаем их ши зароняем в души детей горькую мысль о возмож-
Ном непонимании со стороны самых близких людей.
Детские психологи часто обращают внимание на то, что о <проблеме от-
цов и детей> начинают говорить лишь в семьях подростков, хотя зерна будущих
Противоречий закладываются значительно раньше подросткового возраста. Они
Могут возникать и в игре, если взрослые, пытаясь руководить игровыми дейст-
Виями, не учитывают возможности ребенка.
Мама купила дочке куклу с набором одежды. Девочка спешит нарядить кук-
лу и сразу же берется за платье. Мама прерывает ее: <Нет! Сначала нужно
рубашечку>. Девочка надела рубашечку - и опять к платью. Мама советует: <Те-
перь надо штанишки надеть!> Девочка не в сшах выпустить платье из рук, она
Спешит, кукла падает. Мама сердится, дочка заливается слезший. Игра превра-
Щается в неприятность.
Мне могут возразить: <Вы же сами говорили, что надо приучать детей
Правильно выполнять последовательность действий. Мама хотела научить свою
дочь игровому действию>. Это, конечно, верно. Однако воспитание, особенно в
Игровой деятельности, должно быть продуманным не только в своем содержании,
|
|
Но и в методах воздействия. Согласитесь, в данной ситуации мама явно не