double arrow
Ные виды деревьев, цветов, дифференцируют домашних и диких животных,

Т. е. они ориентируются во времени, пространстве и ближайшем социальном

Окружении. Наблюдая природу, события окружающей их жизни, дети учатся

Находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения,

Обобщать, делать выводы. У дошкольников это во многом происходит стихийно,

Из опыта. Взрослые зачастую уверены, что специального обучения здесь и не

Требуется. Однако на самом деле это не так.

Порой бывает, что сведений об окружающем у ребенка как будто пре-

Достаточно, но они разрозненны, поверхностны, не включены в общую кар-

Тину. Такие сведения могут быть употреблены невпопад, а могут и не всплыть

Из памяти при необычной постановке вопроса. Они быстро забываются деть-

Ми. Поэтому будет нелишним обсудить с ребенком просмотренный фильм и

Даже мультфильм, задать несколько вопросов по прочитанной сказке, расска-

Зу, чтобы узнать, как ребенок понял произведение, как он понял определен-

Ное явление природы, поступки животных, людей, сказочных персонажей.

Часто дети понимают смысл какого-то события, что называется, по-своему.

Найденное ими собственное объяснение может закрепиться, запомниться и

Остаться надолго единственно верным. Осмысление же окружающего старши-

Ми дошкольниками должно быть по-настоящему правильным и если не совсем

Научным по форме, то истинным по существу.




Это ни в какой степени не касается детской фантазии. Если дети верят,

Что подарки в Новый год приносит Дед Мороз, то не надо торопиться с объяс-

нениями - до этой <истины> они доберутся и сами. Но если городской ребенок

Считает, что домашние животные - это те, которые живут дома, и поэтому

Относит к ним мышей, белок, ежей и даже крокодила, плавающего в ванне,

то, вдоволь посмеявшись, следует объяснить ребенку смысл понятия <домашние

животные>, отдифференцировать его от понятия <дикие животные> и, может

Быть, закрепить это в игре типа викторины или лото. Так же следует поступить

И при выявлении других неверных представлений ребенка. Такая совместная

Деятельность учит детей думать, рассуждать, делать выводы, а не заучивать

Знания механически.

Как правило, дети очень наблюдательны, им только не всегда хватает



Жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явле-

Ние. А иногда приходится специально обращать их внимание на что-то давно

привычное. Простой пример. С малых лет все знают и читают сказку <Репка>.

Но если внезапно спросить, кто в этой сказке самый сильный, нередко можно

Беседа с ребенком об окружающем не должна быть слишком сложной,






Сейчас читают про: