double arrow
Однако .ошибочно думать, что словарный запас, специальные умения и

Выки - это определяющее и единственное мерило интеллектуальной готов-

Сти ребенка к школе.

Существующие программы, их усвоение потребуют от ребенка умения

Авнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, потре-

Ют достаточно развитых познавательных процессов. Как наш шестилетка?

IOTOB ли он к этому?

Исследования обнаружили, например, что к старшему дошкольному воз-

Асту дети овладевают некоторыми рациональными способами обследования

Нешних свойств предметов, пользуясь усвоенной системой общественно

Йработанных эталонов. Применение их дает возможность ребенку дифферен-

Ированно воспринимать, анализировать сложные предметы.

Оказалось, что дошкольникам доступно понимание общих закономер-

Остей, лежащих в основе научного знания. Так, например, в 6-7 лет ребенок

Дособен усвоить не только отдельные факты о природе, но и знания о взам-

ЙОдействии организма со средой, зависимость между формой предмета и его

Функцией, стремлением и поведением. Однако достаточно высокого уровня

Наватёльной деятельности дошкольники достигают, только если обучение в

Г период направлено на активное развитие мыслительных процессов, является

Шестилетний ребенок может многое. Но не следует и переоценивать его

Умственные возможности. Логическая форма мышления хотя и доступна, но




Еще не типична, не характерна для него. Тип его мышления специфичен.

Высшие формы образного мышления являются итогом интеллектуального раз-

Вития дошкольника.

Опираясь на высшие схематизированные формы образного мышления,

Ребенок получает возможность вычленить наиболее существенные свойства,

Отношения между предметами окружающей действительности. С помощью

Наглядно-схематического мышления дошкольники без особого труда не только

Понимают схематические изображения, но и успешно пользуются ими (на-

пример, планом помещения для нахождения спрятанного предмета - <секрета>,

Схемой типа географической карты для выбора верной дороги, графическими

Моделями при конструктивной деятельности). Однако, даже приобретая черты

Обобщенности, мышление ребенка остается образным, опирающимся на ре-



альные действия с предметами и их <заместителями>.

Нетолько педагогам, но и родителям полезно знать положение психоло-

Гов о ведущей роли практической деятельности в развитии детей, о важной

Роли наглядно-действенного и наглядно-образного мышления - специфически

Дошкольных форм мышления. Кстати, исследования, проведенные в послед-






Сейчас читают про: