Ние годы, убеждают, что данные формы мышления таят в себе не менее мощ-

Ные резервы, чем словесно-логическое мышление. Они выполняют специфи-

Ческие функции в общем процессе умственного развития детей не только до-

Школьного, но и школьного возраста.

В дошкольные годы ребенок должен быть подготовлен к ведущей в млад-

Шем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное значение при этом

Будет иметь формирование у ребенка умений, требуемых в этой деятельности.

Обладание такими умениями обеспечивает высокий уровень обучаемости,

Характерной особенностью которого является умение выделить учебную задачу

И превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Это не просто для детей,

Не всем и не сразу удается. Такая операция требует от поступающего в школу

Ребенка не только определенного уровня интеллектуального развития, но и

Познавательного отношения к действительности, способности удивляться и

Искать причины замеченной перемены, новизны. Тут педагог может опереться

На острую любознательность подрастающего человека, на его неисчерпаемую

Потребность в новых впечатлениях.

Познавательная потребность ярко выражена у большинства детей в 6-7-лет-

Нем возрасте. У многих она связана с бескорыстным интересом ко всему ок-

Ружающему; у многих, но не у всех. Есть, наверное, в каждом классе дети,

Чья интеллектуальная пассивность приводит их в число отстающих, слабоуспе-

Вающих учеников. Причины такого рода пассивности часто лежат в ограни-

Ченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Будучи не в

Состоянии справиться с самым простым учебным заданием, он быстро выпол-

Няет его, если оно переводится в практическую плоскость или в игру.

<Один неспособный мальчик, - писал Я. Корчак, - придумал себе такую

Игру. Когда я решаю задачу, цифры - это солдаты. А я полководец. Ответ -

Крепость, которую я должен взять. Если мне пришлось туго, я вновь собипятп

разбитую армию, составлен" им"" -- -

j я должен выучишь наизусть, - это аэропланы. Каждое выученное слово сто

J метров вверх. Если я выучу стихотворение без ошибок, я беру высоту в три

километра>.

f" Такие дети требуют особого внимания: развития у них любознательнос-

J ти, познавательного отношения к окружающему, кругозора, поисков особых

Форм и методов работы с ними. Внимания требуют не только дети с практи-

ЧесЕИМ умом, но и те, чья познавательная активность имеет теоретическую

{направленность...

Но если познавательные интересы сформированы недостаточно, то не

Помогут никакие нотации и поучения. Бессмысленно объяснять ребенку, что


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: