И к другим детским занятиям: аппликации, изготовлению самоделок из бумаги

И природных материалов, сочинению сказок и т. п. Важно помнить: при умелом

Руководстве со стороны родителей эти виды занятий - самая лучшая подготовка

Ребенка к школе, именно здесь воспитываются воля, упорство, целенаправ-

Ленность деятельности ребенка.

Даже горя желанием подготовить своего ребенка к школе, родители не-

Редко сталкиваются с трудностями. От большого числа родителей поступают

Жалобы на то, что их дети старшего дошкольного возраста при общем поло-

Жительном отношении к школе не хотят как-то специально готовиться к ней

(исключая, конечно, приобретение школьной атрибутики). Родителей волну-

Ет, что дети не любят заниматься интеллектуальной деятельностью, неусидчи-

Вы, ленивы, предпочитают проводить время на улице.

Иногда в этих жалобах звучат завышенные требования родителей к детям.

Внезапно для себя родители обнаружили, что их малыш вырос, школа не за

Горами, а он все еще увлеченно играет и ни о чем серьезном не думает. А

Ребенок в данном случае ведет себя совершенно естественно. Ведь возраст 6-7

Лет - возраст расцвета сюжетно-ролевых индивидуальных и коллективных игр,

И поступление в школу не уменьшает потребности ребенка в играх. Игра остается

Лучшим видом отдыха, общения, она не теряет и своего развивающего начала.

Поэтому реплики родителей типа: <В детском саду не наигрался!>, <Хватит

играть, ты не маленький!> - вряд ли можно считать педагогически правильны-

Ми, поскольку они основываются на непонимании структуры мотивов до-

Школьника и младшего школьника.

Встречаются возбудимые, подвижные дети, которым действительно бы-

Вает трудно на чем-то сосредоточиться, выполнять задания, требующие акку-

Ратности и неторопливости. Вместо того чтобы заинтересовать ребенка, прив-

Лечь его внимание, родители теряют терпение, раздражаются и начинают ругать

Своих непослушных детей. В результате и ребенок, и родители расстроены, уже

Никому не хочется браться за дело. Следует помнить, что если ребенок устал или

чем-то занят, то лучше не заставлять его переключаться на запланированное

Родителями занятие, а дождаться для этого благоприятного момента. Как прави-

Ло, дети очень любопытны. Если у них на глазах взрослые начинают чем-то

Заниматься, то они обязательно поинтересуются. Вот этот момент и не надо упус-

Кать. А заметив усталость, отсутствие интереса и внимания, нужно переключить

Их на что-то другое, чтобы не вызвать негативных реакций. Сделать это лучше

Так, чтобы у ребенка создалось впечатление, что игра или занятие с родителями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: