К взрослым. Если ребенок привык перебивать их, когда они разговаривают

не умеет выслушивать просьбы и указания, обращается на <ты>, то, конечно,

Ему будет трудно усваивать школьные требования. Общее неуважительное от-

Ношение к взрослым будет переноситься и на учителя. Итак, обучение ребен-

Ка нормам вежливости не только сделает общение с ним более приятным для

Ваших друзей и знакомых, но и поможет ему быстро овладеть школьными

Правилами поведения.

Для формирования правильного отношения к учителю полезно проводить

игры <в школу>.

Сегодня <учитель> - плюшевый медвежонок. Он сидит у доски, напротив

<учеников> - зайчика и лисички. <Начинаем урок, - говорит Петя <медвежьим>

голосом. - Расскажите мне стишок>.

Мама помогает зайчику поднять лапку. Петя удивляется: <Почему ты нс

рассказываешь?>

<Я поднял лапку. Это значит, что я вас попросил: учитель, вызовите,

пожалуйста, меня, я хочу рассказать стишок>.

Петя кивает: <Рассказывай, зайчик>.

В этой игре мама задает сыну образец поведения ученика. Он хочет что-

То сказать, но не говорит, пока его не вызвали, а только поднимает руку. Он

Уважительно обращается к учителю. В следующий раз, когда роль учителя

Возьмет на себя мама, Петя - уже в роли ученика - постарается вести себя так

Же.

Перед поступлением ребенка в школу желательно пепег.мптпртт. "гп

Аервоклассника. Но смена социальной позиции ребенка не означает отмены

>сех его увлечений и изменения привычек, хотя с некоторыми придется рас-

Статься. Чтобы больше успеть, потребуется более четкий распорядок дня, более

Продуманный отдых ребенка. Здесь нет одного для всех правила. Следует учесть

Особенности ребенка, а также возможности всей семьи.

; И все же нередко дети оказываются перегруженными. Установка родите-

лей на то, что главное - занять ребенка, чтобы он не <болтался> без дела,

авно как и погоня за престижными <увлечениями> для своего ребенка, ведет к

Эму, что резко сокращается время для общения, игры, совместных дел. В

Кой ситуации ребенок занят формально, т. е. он кое-как делает уроки, кое-

Ак выполняет задания музыкальной школы, и стремится под любым предлогом

Пропустить занятия в спортивной секции ради того, чтобы погулять во дворе

Ли спокойно поиграть дома.

Бывает и так, что родители ограничиваются только тем, что устраивают

Воих детей в кружок или секцию, и считают свою миссию законченной. Они

Е интересуются успехами и трудностями своего ребенка, не проявляют интереса

Его занятиям и, как следствие, замечают только резкое охлаждение к ним

Ына или дочери. На самом деле беда не в том, что первоклассник прекратит


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: