Дуальный подход, контакт с детьми на том уровне, которого они уже достигли

(<делового>, <познавательного общения>), и постепенно обогащая общение

Беседами, усложняя их содержание, подводить детей к новому, более сложному

Уровню взаимодействия со взрослыми воспитателями, учителями вашего

Ребенка, дать возможность ощутить особую радость от рождающихся при этом

Общности, единства.

Взаимодействие с ребенком, контакт с ним, естественно, исключают

авторитарность, диктаторство, угрозы типа: <Вот пойдешь в школу - там тебе

покажут!>, <Только посмей мне двойки приносить!> Нужно прививать ребенку

Уважительное отношение к учебному труду, подчеркивать его значимость для

Первоклассник будет прилежно и самостоятельно выполнять все школьные тре-

Бования.

Однако не стоит выражать убеждение и тем более брать с ребенка слово

!что он обязательно будет отличником: Ему будетболънои обидно, если задача

Окажется непосильной. Нелишне будет напомнить, что даже в первом классе

отличниками бывают 10-15% учеников и процент этот снижается в более старших

Классах; На первых порах бывают и срывы, и огорчения. Уверенность родите-

{лей в том, что постепенно учеба наладится, спокойные требования в конце

Концов принесут свои плоды.

Безразличное или даже отрицательное отношение к школе чаще всего

Возникает не у тех детей, которые к моменту поступления знали слишком мно-

{го.ау-тех, которые знали слишком мало. Недостаточная подготовленность

Приводит к неудачам, ребенок начинает воспринимать учебу как непосильную

Загрузку. Он добросовестно выполняет все указания учителя, старается, а у

Йего все равно выходит плохо. Вместо ожидаемых похвал он получает постоян-

Iftbie замечания. Не удивительно, что вскоре ему это надоедает, руки у него

Опускаются и он теряет интерес к школе.

Если жеребенку все удается, если учительница и мама часто его хвалят,

Го учеба будет связана с ощущением успеха. А успех - важнейший источник

Положительного отношения к занятиям. Хороший учитель всегда сумеет так

Организовать обучение, что оно будет полезным и интересным для ребят, уже

Моющих читать и считать, не менее, чем для неумеющих. Ведь таких учени-

Ков у него в классе немало.

Самое главное, что дается детям в первом классе, - это не конкретные

Нания и навыки, а умение учиться. Не дома с мамой и папой, которые под-

Граиваются под желания и настроения ребенка, а в школе, где он - один из

Ридцати учеников, которые должны четко выполнять указания учителя,

Й,ресованные всему классу.

Наша школа пока только учится учить шестилеток. Она еще пока нс го-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: