(<делового>, <познавательного общения>), и постепенно обогащая общение
Беседами, усложняя их содержание, подводить детей к новому, более сложному
Уровню взаимодействия со взрослыми воспитателями, учителями вашего
Ребенка, дать возможность ощутить особую радость от рождающихся при этом
Общности, единства.
Взаимодействие с ребенком, контакт с ним, естественно, исключают
авторитарность, диктаторство, угрозы типа: <Вот пойдешь в школу - там тебе
покажут!>, <Только посмей мне двойки приносить!> Нужно прививать ребенку
Уважительное отношение к учебному труду, подчеркивать его значимость для
Первоклассник будет прилежно и самостоятельно выполнять все школьные тре-
Бования.
Однако не стоит выражать убеждение и тем более брать с ребенка слово
!что он обязательно будет отличником: Ему будетболънои обидно, если задача
Окажется непосильной. Нелишне будет напомнить, что даже в первом классе
отличниками бывают 10-15% учеников и процент этот снижается в более старших
|
|
Классах; На первых порах бывают и срывы, и огорчения. Уверенность родите-
{лей в том, что постепенно учеба наладится, спокойные требования в конце
Концов принесут свои плоды.
Безразличное или даже отрицательное отношение к школе чаще всего
Возникает не у тех детей, которые к моменту поступления знали слишком мно-
{го.ау-тех, которые знали слишком мало. Недостаточная подготовленность
Приводит к неудачам, ребенок начинает воспринимать учебу как непосильную
Загрузку. Он добросовестно выполняет все указания учителя, старается, а у
Йего все равно выходит плохо. Вместо ожидаемых похвал он получает постоян-
Iftbie замечания. Не удивительно, что вскоре ему это надоедает, руки у него
Опускаются и он теряет интерес к школе.
Если жеребенку все удается, если учительница и мама часто его хвалят,
Го учеба будет связана с ощущением успеха. А успех - важнейший источник
Положительного отношения к занятиям. Хороший учитель всегда сумеет так
Организовать обучение, что оно будет полезным и интересным для ребят, уже
Моющих читать и считать, не менее, чем для неумеющих. Ведь таких учени-
Ков у него в классе немало.
Самое главное, что дается детям в первом классе, - это не конкретные
Нания и навыки, а умение учиться. Не дома с мамой и папой, которые под-
Граиваются под желания и настроения ребенка, а в школе, где он - один из
Ридцати учеников, которые должны четко выполнять указания учителя,
Й,ресованные всему классу.
Наша школа пока только учится учить шестилеток. Она еще пока нс го-