Ьва к тому, чтобы обеспечить каждому из них оптимальные условия для

Извитая. В условиях школы хорошо развиваются те шестилетки, которые были

Остаточно подготовлены к ней заранее. Менее подготовленные лучше

Извиваются В детском саду. Школьные нагрузки оказываются для них чрез-

Йрными. Это отрицательно сказывается и на состоянии здоровья детей.

Церегрузка приводит к повышению утомляемости, нарушениям в нервно-

Йжхической сфере, падению гемоглобина крови, потере веса.

; Поговорите с учителем любого первого класса - и вы узнаете, что у 2-3,

То и у 6-7 его учеников есть трудности в учебе. В чем дело? Почему уже с

Первого класса возникают эти проблемы, ведь, казалось бы, детишек пока

Мат таким простым вещам?..

? <Может быть, он неспособный?> - думают родители. Но психологичес-

Эое обследование показывает: способности не ниже средних. Так что же -

Способности нормальные, а развитие отстает? Да, это совсем не редкий случай.

"пособности, т. е. потенциальные возможности, не всегда полностью реали-

"тся...

Совсем не это главное. Научить ребенка читать и считать достаточно легко,

Если он умеет учиться. А вот если не умеет, тогда трудностей не миновать.

Давайте посмотрим, как строится школьное обучение. Тридцать детей

Сидят за партами. Учитель объясняет учебный материал. Потом он ставит

учебную задачу, например такую: <Назовите число, которое идет после четы-

рех>. Это центральный момент в обучении. Именно решение задач обеспечи-

Вает усвоение знаний, умений, навыков.

Поначалу задачи очень просты. Учитель внимательно контролирует их

Выполнение каждым учеником, если надо - помогает, дает дополнительные

Объяснения. Вскоре дети научаются действовать значительно более само-

Стоятельно. Но это происходит только в том случае, если в дошкольном воз-

Расте сформировано умение внимательно слушать учителя, выполнять про-

Стейшие указания. Нужно, чтобы ребенок понимал: выполнение этих указа-

Ний - необходимое условие овладения знаниями. Нужно и соответствующее

Отношение к самим знаниям. Если они не представляют для ребенка никакой

Ценности, то любовь к учителю не поможет. Она будет выражаться в попытках

Привлечь к себе его внимание, поделиться своими переживаниями, но вовсе

Не в выполнении заданий. Бывает и так: ребенок искренне хочет учиться,

Уважает учителя, а вот сосредоточиться на его словах не умеет. То его отвле-

Кает солнечное пятно на стене, то мысли о плюшевом мишке, оставшемся

Дома.

Теперь несколько слов об отношении к учителю. Большое значение ддя

Формирования этого отношения имеет общее уважительное отношение ребенка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: