Извитая. В условиях школы хорошо развиваются те шестилетки, которые были
Остаточно подготовлены к ней заранее. Менее подготовленные лучше
Извиваются В детском саду. Школьные нагрузки оказываются для них чрез-
Йрными. Это отрицательно сказывается и на состоянии здоровья детей.
Церегрузка приводит к повышению утомляемости, нарушениям в нервно-
Йжхической сфере, падению гемоглобина крови, потере веса.
; Поговорите с учителем любого первого класса - и вы узнаете, что у 2-3,
То и у 6-7 его учеников есть трудности в учебе. В чем дело? Почему уже с
Первого класса возникают эти проблемы, ведь, казалось бы, детишек пока
Мат таким простым вещам?..
? <Может быть, он неспособный?> - думают родители. Но психологичес-
Эое обследование показывает: способности не ниже средних. Так что же -
Способности нормальные, а развитие отстает? Да, это совсем не редкий случай.
"пособности, т. е. потенциальные возможности, не всегда полностью реали-
|
|
"тся...
Совсем не это главное. Научить ребенка читать и считать достаточно легко,
Если он умеет учиться. А вот если не умеет, тогда трудностей не миновать.
Давайте посмотрим, как строится школьное обучение. Тридцать детей
Сидят за партами. Учитель объясняет учебный материал. Потом он ставит
учебную задачу, например такую: <Назовите число, которое идет после четы-
рех>. Это центральный момент в обучении. Именно решение задач обеспечи-
Вает усвоение знаний, умений, навыков.
Поначалу задачи очень просты. Учитель внимательно контролирует их
Выполнение каждым учеником, если надо - помогает, дает дополнительные
Объяснения. Вскоре дети научаются действовать значительно более само-
Стоятельно. Но это происходит только в том случае, если в дошкольном воз-
Расте сформировано умение внимательно слушать учителя, выполнять про-
Стейшие указания. Нужно, чтобы ребенок понимал: выполнение этих указа-
Ний - необходимое условие овладения знаниями. Нужно и соответствующее
Отношение к самим знаниям. Если они не представляют для ребенка никакой
Ценности, то любовь к учителю не поможет. Она будет выражаться в попытках
Привлечь к себе его внимание, поделиться своими переживаниями, но вовсе
Не в выполнении заданий. Бывает и так: ребенок искренне хочет учиться,
Уважает учителя, а вот сосредоточиться на его словах не умеет. То его отвле-
Кает солнечное пятно на стене, то мысли о плюшевом мишке, оставшемся
Дома.
Теперь несколько слов об отношении к учителю. Большое значение ддя
|
|
Формирования этого отношения имеет общее уважительное отношение ребенка