Ный авторитет. Если она ошибается, то, следовательно, всё происходящее в
Коле может оказаться ошибочным. Именно сомнения в действиях учителя вызы-
Вают у многих детей охлаждение к школе.
Так же как не следует делать трагедии из <двойки>, не надо и шишком
исторгаться <пятерками>. Ребенок ходит в школу не за <пятерками>, а за зна-
Иями. Только в них смысл и цель учения. Отметки не плата за выполненную
Аботу. Это вехи, указывающие, какой участок пути пройден благополучно, а
Je остались недоработки.
Чрезмерное увлечение родителей отметками приводит к тому, что и у де-
Мей появляется так называемая отметочная психология. Ее девиз: <Пятерка -
tH)6ou ценой/> Вход идет выпрашивание: <Не ставьте мне, пожалуйста, <тройку>.
1 завтра все выучу и расскажу>. Вместо вдумчивого, творческого отношения к
<чебному материалу начинается зубрежка, списывание, подгонка под ответ. Бы-
Ует, что подделываются отметки в дневнике. Короче говоря, последствия самые
Печальные.
ц. 1} заключение мы остановимся на одной из самых распространенных роди-
тельских жалоб: <Мой ребенок не любит учиться>. Чаще всего она появляется к
Концу начальной школы (а впоследствии остается и в средней школе). Принимать
Меры надо быстро: приближается сложный подростковый возраст. Привить лю
~овь к школе подростку будет труднее, чем младшему школьнику.
Психолог не может давать готовых рецептов. Только сами родители, под-
Обно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано не-
Лание учиться. Не сложились отношения с учительницей? Может быть, вы
Ми подорвали ее авторитет в глазах ребенка некоторыми неосторожными
Лечаниями? Придется срочно его восстанавливать, даже если что-то в при-
Меняемых методах воспитания вас не устраивает.
Возможно, сказался частый неуспех. Школа в сознании ребенка связалась с
Отрицательными переживаниями: то его ругает учительница за невнимательность,
1?W/) nnftiiMnnii п vtf)/itfiinvitf) w-nf\tv"tt\\ fft.ivfl nrtiiu tiffnprmrtWt. inffunm -nvfnwl
Они невелики, но вовсе не быть их не может. Один ребенок хорошо поет, им
Довольна учительница музыки. Вот на это и надо обращать внимание, сделать
Предметом частых обсуждений. Другой хорошо занимается по физкультуре. Это
Тоже может стать постоянным поводом для похвалы. У третьего хорошо идет
Рисование. Почему же не сделать центром домашних разговоров именно этот пред-
Мет? Итак, родителям нужно начать интересоваться не промахами, а успехами
Своего ребенка.