Учительница ошиблась, не стоит. Для младшего школьника учительница -- безуслов-

Ный авторитет. Если она ошибается, то, следовательно, всё происходящее в

Коле может оказаться ошибочным. Именно сомнения в действиях учителя вызы-

Вают у многих детей охлаждение к школе.

Так же как не следует делать трагедии из <двойки>, не надо и шишком

исторгаться <пятерками>. Ребенок ходит в школу не за <пятерками>, а за зна-

Иями. Только в них смысл и цель учения. Отметки не плата за выполненную

Аботу. Это вехи, указывающие, какой участок пути пройден благополучно, а

Je остались недоработки.

Чрезмерное увлечение родителей отметками приводит к тому, что и у де-

Мей появляется так называемая отметочная психология. Ее девиз: <Пятерка -

tH)6ou ценой/> Вход идет выпрашивание: <Не ставьте мне, пожалуйста, <тройку>.

1 завтра все выучу и расскажу>. Вместо вдумчивого, творческого отношения к

<чебному материалу начинается зубрежка, списывание, подгонка под ответ. Бы-

Ует, что подделываются отметки в дневнике. Короче говоря, последствия самые

Печальные.

ц. 1} заключение мы остановимся на одной из самых распространенных роди-

тельских жалоб: <Мой ребенок не любит учиться>. Чаще всего она появляется к

Концу начальной школы (а впоследствии остается и в средней школе). Принимать

Меры надо быстро: приближается сложный подростковый возраст. Привить лю

~овь к школе подростку будет труднее, чем младшему школьнику.

Психолог не может давать готовых рецептов. Только сами родители, под-

Обно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано не-

Лание учиться. Не сложились отношения с учительницей? Может быть, вы

Ми подорвали ее авторитет в глазах ребенка некоторыми неосторожными

Лечаниями? Придется срочно его восстанавливать, даже если что-то в при-

Меняемых методах воспитания вас не устраивает.

Возможно, сказался частый неуспех. Школа в сознании ребенка связалась с

Отрицательными переживаниями: то его ругает учительница за невнимательность,

1?W/) nnftiiMnnii п vtf)/itfiinvitf) w-nf\tv"tt\\ fft.ivfl nrtiiu tiffnprmrtWt. inffunm -nvfnwl

Они невелики, но вовсе не быть их не может. Один ребенок хорошо поет, им

Довольна учительница музыки. Вот на это и надо обращать внимание, сделать

Предметом частых обсуждений. Другой хорошо занимается по физкультуре. Это

Тоже может стать постоянным поводом для похвалы. У третьего хорошо идет

Рисование. Почему же не сделать центром домашних разговоров именно этот пред-

Мет? Итак, родителям нужно начать интересоваться не промахами, а успехами

Своего ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: