Но школа - это не только уроки. Ей придают привлекательность и Круж-

Ки, секции. К сожалению, когда ребенок неважно учится, родители порой реша-

ют: <Нечего ему тратить время на дополнительные занятия. Пусть лучше побольше

сидит над домашними заданиями>. Детская жизнь обедняется, не используется

Один из важных рычагов воспитания положительного отношения к школе.

Подчас подлинной причиной родительских тревог оказываются трудности в

Общении со сверстниками. Это частый источник напряженности в отношении

Ребят к школе. Приятно ли каждый день приходить в класс, где у тебя нет ни

Одного настоящего друга? Еще хуже - где тебя постоянно дразнят (а бывает и

Так).

Ну что ж, положение и в этом случае не безвыходное. Почаще приглашайте

Одноклассников ребенка к себе домой (только не весь класс сразу, а небольшие

Группы, по 2-3 человека). Устраивайте совместные интересные игры, развлечения.

Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с

Кем у вашего сына или дочери лучше налаживается контакт, постарайтесь по-

Знакомиться семьями, чтобы взаимные визиты стали регулярными. Рано или позд-

Но ваши усилия обязательно приведут к успеху.

Консультация третья:

Воспитание пониманием.

О построении психологического контакта

Между ребенком-школьником и родителями

Рассказывает психолог-консультант

Ю. В. Баскина

Человеку 7 лет. Это уже не малыш, который смотрит на родителей с

Обожанием и доверием, но это еще и не подросток, отчасти автономизировав-

Шийся от родителей. С одной стороны, ему хочется, чтобы к нему относились

Как к взросюму. А с другой - он становится более чувствительным к проявле-

Нию безудержной родительской любви. Впервые в жизни его оценивают по жест-

Кой пятибалльной системе, ведь школьные отметки за знания и старания отож-

Дествляются в его глазах с оценкой - хорош он или плох. Все это создает в его

Жизни определенные трудности. Преодолеть их ему легче, если он ощущает на-

Дежный тыл: родительскую любовь и поддержку.

Попробуйте сказать какой-нибудь матери, что она не любит сына. Возму-

Щение ее будет очень искренним. Но одно дело - чувства испытывать, другое - их

выражать. Как ни стппчнп чтп,,-,"> л---- "

чувствую?> Но ведь дети воспринимают не только слова, но и то, как это го-

Ворится: интонацию, выражение лица, взгляд, улыбку, прикосновения. Всеми эти-

ми <несловесными> средствами заботливые, любящие родители могут передать

ребенку примерно такую, эмоциональную информацию: <Как хорошо, что ты - это

Ты. Хорошо, что ты задаешь вопросы, думаешь. Хорошо, что пытаешься са.и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: