Ки, секции. К сожалению, когда ребенок неважно учится, родители порой реша-
ют: <Нечего ему тратить время на дополнительные занятия. Пусть лучше побольше
сидит над домашними заданиями>. Детская жизнь обедняется, не используется
Один из важных рычагов воспитания положительного отношения к школе.
Подчас подлинной причиной родительских тревог оказываются трудности в
Общении со сверстниками. Это частый источник напряженности в отношении
Ребят к школе. Приятно ли каждый день приходить в класс, где у тебя нет ни
Одного настоящего друга? Еще хуже - где тебя постоянно дразнят (а бывает и
Так).
Ну что ж, положение и в этом случае не безвыходное. Почаще приглашайте
Одноклассников ребенка к себе домой (только не весь класс сразу, а небольшие
Группы, по 2-3 человека). Устраивайте совместные интересные игры, развлечения.
Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с
Кем у вашего сына или дочери лучше налаживается контакт, постарайтесь по-
|
|
Знакомиться семьями, чтобы взаимные визиты стали регулярными. Рано или позд-
Но ваши усилия обязательно приведут к успеху.
Консультация третья:
Воспитание пониманием.
О построении психологического контакта
Между ребенком-школьником и родителями
Рассказывает психолог-консультант
Ю. В. Баскина
Человеку 7 лет. Это уже не малыш, который смотрит на родителей с
Обожанием и доверием, но это еще и не подросток, отчасти автономизировав-
Шийся от родителей. С одной стороны, ему хочется, чтобы к нему относились
Как к взросюму. А с другой - он становится более чувствительным к проявле-
Нию безудержной родительской любви. Впервые в жизни его оценивают по жест-
Кой пятибалльной системе, ведь школьные отметки за знания и старания отож-
Дествляются в его глазах с оценкой - хорош он или плох. Все это создает в его
Жизни определенные трудности. Преодолеть их ему легче, если он ощущает на-
Дежный тыл: родительскую любовь и поддержку.
Попробуйте сказать какой-нибудь матери, что она не любит сына. Возму-
Щение ее будет очень искренним. Но одно дело - чувства испытывать, другое - их
выражать. Как ни стппчнп чтп,,-,"> л---- "
чувствую?> Но ведь дети воспринимают не только слова, но и то, как это го-
Ворится: интонацию, выражение лица, взгляд, улыбку, прикосновения. Всеми эти-
ми <несловесными> средствами заботливые, любящие родители могут передать
ребенку примерно такую, эмоциональную информацию: <Как хорошо, что ты - это
|
|
Ты. Хорошо, что ты задаешь вопросы, думаешь. Хорошо, что пытаешься са.и