Что тебе и меня хватит.)

Тринадцатшетняя:

- Я хочу стать врачом по генам, чтобы переделать людей. Чтобы не было

Как отвечают на их вопросы. Шесть вариантов.

1. Пресечение простое: <Отстань. Не приставай. Потом. Некогда. Не ви-

Дишь, занята. Иди-ка ты к бабушке, поди погуляй. Не задавай глупых (неподо-

бающих, неприличных, некрасивых, нахальных, ужасных) вопросов>.

Реакция: <Задам, но не вам>.

2. Пресечение со ссылкой на возраст: <Тебе еще рано это знать. Вырас-

.тешь-узнаешь.Многобудешьзнать,скоросостаришъся>.

1 Реакция: <Долго ждать. Выясню сам>.

} 3. Пресечение со следствием: <А почему это тебя вдруг заинтересовало? Та-

ская странная тема, а? Такая ерунда, гадость такая!.. Кто то.тебя... навел на

размышления, а?! Выкладывай!>..

! Реакция: <Ах, вот оно что!>

1 4. Отзывчивость не по делу: <Хвалю, приветствую и поздравляю. Весьма

Знаменательно, весьма, надо сказать, своевременно у тебя возник данный вопрос,

Я учитывая потребность во всесторонних знаниях, он не мог не возникнуть. Как

Известно, знание - сила. В человеке все должно быть прекрасно, всё, без исключе-

Ния: и душа, и это, как его... Ну... Итак, рассмотрим прежде всего нравствен-

\ные аспекты...>

1 Реакция: <Когда же ты перестанешь так нудно врать>.

1 5. Отзывчивость грустная: <Эх, что же поделаешь... В аиста, значит, не

{.веришь. Ни в огород, ни в магазин?.. Пропащее вы поколение, не убережешь вас от

Информации. Про червячков уже знаешь? Ну так вот, иу человечков, к сожалению,

так же...>

Ре акция: <А почему к сожалению>?

6. Отзывчивость своеобразная: <Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо. А ну-ка выйдем

кухоньки, чтобы бабушка не слыхала, я тебе кое-что, хе-хе-хе, для нача.аа...>

Реакция: <Ну и ну!>

За неимением аистов и огородов городским жителям приходится довольст-

Воваться овощными базами.

Допустим, ребенок еще достаточно наивен, чтобы поверить в сказочку.

<Дальше видно будет>, - надеемся мы.

В том-то и дело, что дальше видно не будет.

1 <Не хочу быть человеком>. Интерес ребенка к вопросам пола естествен,

Необходим. Интерес этот чист.

Как и во всем, ребенок здесь ищет истину. Но бдительные воспитатели

Этого не замечают.

Они замечают только нездоровое любопытство. Подозрительные эксперимен-

Иы. Онанизм. Попытки приобщения.

Они незамечают чистоту. Не видят даже самозащиту чистоты. Упрямую,

\иногда до отчаяния, решимость - не впускать в себя ничего сверх того, что

{способна вместить душа - без насилия, без искажений, без ран. Ведь почти у всех

{первая, мгновенная реакция - отодвинуться... И нет инстинкта, нет влечения,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: