Тринадцатшетняя:
- Я хочу стать врачом по генам, чтобы переделать людей. Чтобы не было
Как отвечают на их вопросы. Шесть вариантов.
1. Пресечение простое: <Отстань. Не приставай. Потом. Некогда. Не ви-
Дишь, занята. Иди-ка ты к бабушке, поди погуляй. Не задавай глупых (неподо-
бающих, неприличных, некрасивых, нахальных, ужасных) вопросов>.
Реакция: <Задам, но не вам>.
2. Пресечение со ссылкой на возраст: <Тебе еще рано это знать. Вырас-
.тешь-узнаешь.Многобудешьзнать,скоросостаришъся>.
1 Реакция: <Долго ждать. Выясню сам>.
} 3. Пресечение со следствием: <А почему это тебя вдруг заинтересовало? Та-
ская странная тема, а? Такая ерунда, гадость такая!.. Кто то.тебя... навел на
размышления, а?! Выкладывай!>..
! Реакция: <Ах, вот оно что!>
1 4. Отзывчивость не по делу: <Хвалю, приветствую и поздравляю. Весьма
Знаменательно, весьма, надо сказать, своевременно у тебя возник данный вопрос,
Я учитывая потребность во всесторонних знаниях, он не мог не возникнуть. Как
|
|
Известно, знание - сила. В человеке все должно быть прекрасно, всё, без исключе-
Ния: и душа, и это, как его... Ну... Итак, рассмотрим прежде всего нравствен-
\ные аспекты...>
1 Реакция: <Когда же ты перестанешь так нудно врать>.
1 5. Отзывчивость грустная: <Эх, что же поделаешь... В аиста, значит, не
{.веришь. Ни в огород, ни в магазин?.. Пропащее вы поколение, не убережешь вас от
Информации. Про червячков уже знаешь? Ну так вот, иу человечков, к сожалению,
так же...>
Ре акция: <А почему к сожалению>?
6. Отзывчивость своеобразная: <Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо. А ну-ка выйдем
кухоньки, чтобы бабушка не слыхала, я тебе кое-что, хе-хе-хе, для нача.аа...>
Реакция: <Ну и ну!>
За неимением аистов и огородов городским жителям приходится довольст-
Воваться овощными базами.
Допустим, ребенок еще достаточно наивен, чтобы поверить в сказочку.
<Дальше видно будет>, - надеемся мы.
В том-то и дело, что дальше видно не будет.
1 <Не хочу быть человеком>. Интерес ребенка к вопросам пола естествен,
Необходим. Интерес этот чист.
Как и во всем, ребенок здесь ищет истину. Но бдительные воспитатели
Этого не замечают.
Они замечают только нездоровое любопытство. Подозрительные эксперимен-
Иы. Онанизм. Попытки приобщения.
Они незамечают чистоту. Не видят даже самозащиту чистоты. Упрямую,
\иногда до отчаяния, решимость - не впускать в себя ничего сверх того, что
{способна вместить душа - без насилия, без искажений, без ран. Ведь почти у всех
{первая, мгновенная реакция - отодвинуться... И нет инстинкта, нет влечения,