Нем правомочно, если не отделяется от Всего.
Пойми и поверь. Примерно каждый четвертый из молодых пациентов на-
Чинает исповедь сразу с этого. Никто даже не спрашивает, вредно ли и почему.
Убеждены: вредно, ужасно, непоправимо. И уж конечно, безмерно стыдно.
Эта убежденность была бы загадочной без предыстории. Мало кто не знает,
Что родоначальник проблемы, библейский грешник Онан, жестоко наказанный,
Делал не совсем то и не из тех побуждений, а только из нежелания продолжать,
Как ему казалось, чужой род. Он пал жертвой своего индивидуализма. Кому до
Него теперь дело? А вот проблема...
У нее достаточно много жертв, у этой проблемы. Впадают в депрессии и
Ипохондрии, презирают и убивают себя...
Убедить, что это не вреднее, чем грызть ногти, не удается - принимают
Либо за дешевый обман, либо за издевательство. Не помогают ни прозрачные подобия
В поведении животных, ни тем менее уверения, что это логически не грешнее,
|
|
Чем так называемая нормальная половая жизнь без любви и без цели продолжить
Онанизм эпизодический, отводный клапан естественного напряжения обыч-
Но не занимает мыслей и не отягощает совесть. Длительный же, регулярный -
Вызывает эту вот угнетенность.
Причины и следствия меняются местами. Убеждение в своей порочности и
Неполноценности препятствует интимным отношениям, давит виной и страхом.
Отсутствие отношений фиксирует онанизм.
<Смогу ли отвыкнуть, избавиться? Смогу ли иметь детей? Смогу ли...>
<Конечно, сможешь, все сможешь. Последствий никаких, кроме самовну-
Шенных. Норма, полная - и всё, всё сможешь.
Никакой грязи и вины на тебе нет: влечение твое, абсолютно естествен-
Ное, лишь временно замкнулось, может быть, и по причине своей повышенной ин-
\ тенсивности, которой не стоит стыдиться.
Голос твоей природы. В человеке нет ничего грязного, кроме того, что он
\ сам делает грязным своим невежеством.
Но ты спрашиваешь: почему же все-таки это так мучительно стыдно?
Почему чувствовалось с самого начала, что от этого лучше воздерживаться?..
> И этот стыд - тоже голос твоей природы. Этот голос требует от слепого
Влечения - разомкнуться. Прозреть, чтобы освободить дух и слиться с рождаю-
Щей жизнь любовью. Управлять влечением, драгоценную его силу устремлять на
Прекраснейшее. Все в человеке необходимо, но высшее должно властвовать. Цель -
Управлять частями. И мучаешься ты всего более от того, что неясно и искажен-
Но слышишь этот свой высший голос. Тебе чудится, что он обвиняет и угрожает,