Бя, часто не понимают этого. Но юноша не может повзрослеть, не раза

пуповину эмоциональной зависимости от родителей и не включив с]

Отношений с ними в новую, гораздо более сложную систему эмоционал

Привязанностей, центром которой являются не родители, а он сам. Положи

<маменькиного сынка> начинает его раздражать не только потому, что выз1

Ет насмешки сверстников, но и потому, что пробуждает в нем самом чуя

Зависимости, с которым подросток борется. Чувствуя охлаждение, мн1

Родители думают, что дети их разлюбили, жалуются на их черствость и

Но после того как критический период проходит, эмоциональный конт

Родителями, если они сами его не испортили ошибочным воспитанием, 061

Восстанавливается, уже на более высоком, сознательном уровне.

Рост самостоятельности ограничивает и функции родительской вл;

Старшеклассник самостоятельно распределяет свое время, выбирает др

Способы досуга и т.д.

Степень идентификации с родителями в юности меньше, чем в дет

Разумеется, хорошие родители остаются для старшеклассника важным э"

Ном поведения. Однако родительский пример уже не воспринимается

абсолютно и некритично, как в детстве. У старшеклассника есть и други<

Торитеты, кроме родителей. Чем старше ребенок, тем вероятнее, что ид

Он черпает не только из ближайшего окружения, а из более широкого i

Отношений (общественно-политические.деятели, герои кино и литерат

Зато все недостатки и противоречия в поведении: близких и старших вое

Нимаются остро и болезненно.

Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в родителях;дру;

Советчиков. При всей их тяге к самостоятельности юноши и девушки с

нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Многие водиун:

мало, как ты? Отвечая на вопрос: <Чье понимание для вас важнее всего,

независимо от того, как фактически понимает вас этот человек?>, большинство

Московских мальчиков (с 5-го по 10-й класс), опрошенных А. В. Мудриком,

Поставили на первое место родителей (ответы девочек более противоречивы).

Но реальные взаимоотношения старшеклассников с родителями часто

Обременены конфликтами и их взаимопонимание оставляет желать лучшего.

При исследовании юношеской дружбы мы фиксировали, как оценивают школь-

Ники с 7-го по 10-й класс уровень понимания со стороны родителей, легкость

Общения и собственную откровенность с ними. Оказалось, что по всем этим

Показателям родители уступают друзьям - сверстникам опрошенных и что сте-

Пень психологической близости с родителями резко снижается от 7-го к 9-му

Классу. Одна из причин этого - в психологии самих родителей, не желающих


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: