Если, он.не любил своих родителей, товарищей, друзей. И чем шире область

этой неполовой любви, тем благороднее будет и любовь половая>.

Этим определяется,общая стратегия как семейного, так и школьного

Воспитания. Но родителям, как и учителям, необходимо ясное понимание,

Чтов этой сложной сфере личного бытия от них зависит далеко не все. И

прежде всего-им нужен такт.:

.Хорошо сказал об этом В. А. Сухомлинский: <Беречь интимность, не-

Прикосновенность духовного мира подростка - одна из важнейших задач

Воспитания. Если кто-то посторонний вмешивается буквально во все, о чем

Думает,.чтопереживаетподросток, что он хочет уберечь от постороннего взгля-

Да -..это притупляет эмоциональную чуткость, огрубляет душу, воспитывает

<толстокожесть>, которая в конце концов приводит к эмоциональному неве-

Жеству...

Если хотите, чтобы подросток пришел к вам за помощью, открыл вам

Свою душу, - берегите именно те уголки его души, прикосновение к которым

Воспринимается болезненно... Уважение к личности воспитанника закономер-

но ведет к расширению сферы личного, интимного, неприкосновенного>.

И. С. Кон

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

И СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Самая важная проблема юности - выбор профессии и социально-

Нравственное самоопределение. В сущности, это разные аспекты одного и

Того же вопроса..

Фокус Мировоззренческих поисков юности - проблема смысла жизни.

Задавая себе вопрос о смысле жизни, юноша думает одновременно и о

Направлении общественного развития вообще, и о конкретной цели собствен-

Ной жизни. Он хочет не только уяснить объективное, общественное значение

Возможных направлений своей деятельности, но и найти ее личностный смысл,

Понять, что может дать эта деятельность ему самому, насколько соответствует

Ойа его индивидуальности: каково мое место в общей борьбе, в какой именно

Деятельности в наибольшей степени раскроются мои индивидуальные способ-

Ности? fia эти вопросы нет и не может быть общих ответов, их нужно выстра-

Дать самому, к ним можно прийти только практическим путем. Форм

Общественно полезной деятельнЬсти много, и заранее, не зная человека, нельзя

Многогранна, чтобы можно было исчерпать ее каким-то одним видом дея-

Тельности, как бы он ни был важен. Вопрос заключается не только и даже не

Столько в том, кем быть в рамках существующего разделения труда (выбор

Профессии), сколько в том, каким быть (моральное самоопределение).

Вопрос о смысле жизни, в той мере, в какой он является рефлексией

Личности на самое себя, есть психологический симптом определенной неудов-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: