России); в некоторых вузах доля положительных ответов составляет мены

половины. Причем к старшим курсам число студентов, которые не удо]

летворены избранной специальностью, не сокращается, а растет. Это мож<

Объясняться разными причинами: уровнем преподавания в конкретном вуз.

Обнаружением теневых сторон будущей специальности, которых школьник i-.

Видел, и т. д. У многих неудовлетворенность - это просто кризисная точка

развитии, которая пройдет, когда начнется практическая работа; Но на рабо]

Молодого специалиста подстегивают новые трудности. Один не справляется

Высоким уровнем ответственности, другой, напротив, обнаруживает, ч-И

Должностные требования значительно ниже уровня полученного им образование

И т.п.

По данным социолога В. Н. Шубкина, через 7 лет после окончани]

Школы удовлетворенность своим положением у тех, кто пытался поступить i

Вуз, но сорвался и пошел работать, оказалась не только не ниже, а дажевыша

Чем у тех, кто благополучно поступили окончил вуз. Что стоит за этим

Фактами? Может быть, дело в том, что хорошее выполнение относительно

Простой работы дает большее моральное удовлетворение, чем посредственною

Выполнение сложного труда? Или тот, кто раньше начал работать, болыш

Зарабатывает и чувствует себя уже вполне сложившимся человеком, тогда ка1

Студент или начинающий инженер еще не знает, какой из него получится спе-

Циалист? А может быть, люди, не реализовавшие свою мечту, просто снизили

Уровень притязаний и получают удовлетворение не от содержания труда, a oi

Чего-то другого, например от материального благополучия?

Некоторые родители пытаются выбирать жизненный путь за своих детей.

Но выбор, сделанный другими, не способствует формированию у юноши соз-

Нания своей личной ответственности. Самостоятельность, которую мы все

Высоко ценим, возникает только в демократичной, творческой атмосфере.

Таких людей нельзя вырастить в тепличной обстановке или в атмосфере

Казенной дисциплины, ориентированной на пассивное послушание. Нравст-

Венный опыт личности не менее важен, чем ее умственное развитие. Старше-

Классник, ради получения хорошей характеристики не осмеливающийся возра-

Зить классному руководителю и поддержать товарища, в правоте которого он

Убежден, накапливает опыт приспособленчества. Привычка к завышенным

Отметкам в школе психологически и морально подготавливает юношу к буду-

Щему очковтирательству.

Истинное воспитание, писал В. А. Сухомлинский, <совершается только

Тогда, когда есть самовоспитание. А самовоспитание - это человеческое до-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: