Крайне тяжело.
Случается, что родители полностью теряют авторитет в глазах под-
Ростков. И ес-ги раньше контакт с ребенком был, то подростковый возраст часто
Выявляет неготовность родителей принять своего ребенка всерьез, как человека,
Имеющего свои взгляды и мнения, или неготовность самих родителей решить
Определенные жизненные проблемы и обсуждать их со своими детьми.
<Я не могу слушать, что говорит мой сын, все, что он говорит, приводит
Делают, только шатаются по улицам, как ты можешь петь такие песни, как
ты можешь играть в такие игры! Почему ты считаешь, что можешь ничего не
Делать, что так легко заполучить деньги, что учиться не обязательно, как ты
можешь считать таких ребят хорошими - они же все на учете в милиции?>
. Все эти обвинения справедливы. Но подобные <беседы> только усаливают
Пропасть между родителями и детьми и совершенно не способствуют взаимо-
Пониманию. Они только констатируют, что взаимопонимания нет давно, что у
Дещей и родителей разные системы.ценностей в жизни. А.как же так получилось?
Вроде бы благополучная семья. Папа и ми.а - интеллигентные, порядочные люди,
А сын - вот, стыдно и говорить. С детства был упрямый, не переломишь, не
Перешибешь. Все только как он хочет. А у,мамы с папой свои проблемы,которые
До сих пор так и не решены. Супружеская жизнь не ладится. Жить негде. С
Бабушками и дедушками вместе - тяжело, все время конфликты - то мы не так
Сделали, то они вмешиваются, когда их не просят. Муж пассивный, ничего не
хочет делать. А жена все учит, учит и мужа, и сына. А толку никакого. <Раньше
Контакт с сыном вроде был:, но постепенно угас, а сейчас он и совсем от рук
о.тбшся, ничего слушать не желает>.....
Встает вопрос: а.былли тот контакт? Скорее всего нет. Не до ребенка. Не
До спокойного взаимопонимания. Обстановка в семье напряженная, все пережи-
Вают, но переживают только свои чувства,, обиды, оскорбления, непонятости.
И никто не переживает чувств другого человека, не видит IDC, своих слишком
много. А тут <этот балбес>, который приходит поздно, слушаться не желает:
<видите ли,.он уже не маленький>. <Изо что его хвалить, не за что его хвалить>.
И все раздражение, накопившееся за день, выливается на <провинившегося>.
Но подросток - это уже не маленький ребенок, который молча страдает
От того, что его не замечают, не понимают, поскольку не может этого выра-
Зить словами. Он протестует, он требует, чтобы с ним считались, чтобы его
Уважали, понимали, признавали, и требует громко, и часто обвиняет. А это
Нож острый для родителей, поскольку услышать от собственного сына и.ш дочери