Уэлч считал, что таким образом большая "Дженерал Электрик" сможет соперничать с мелкими, а следовательно, с более маневренными предприятиями.
Первые же шаги Уэлча по реструктурированию компании вызвали бурю критики. Он получил кличку Нейтронный Джек, намекающую на сходство предпринимаемых им мер с действием нейтронной бомбы, убивающей людей, но оставляющей в целости и сохранности здания и материальные ценности. Уэлч ненавидел это прозвище, которое свидетельствовало о нелюбви к нему со стороны подчиненных.
Обидная кличка преследовала Джека. Страсти подогревали и средства массовой информации, создавая образ бессердечного правителя, идущего по головам своих служащих однажды выбранным курсом.
Уэлч старался достойно отвечать хулителям, превозмогая раздражение и боль.
"Полагаю, это слишком сильное определение для меня, - говорил он с улыбкой, но и с раздражением в голосе. - И подловатое. Для них я Нейтронный Джек только потому, что увольняю работников, даже если это увольнение оказывается величайшим благом в их жизни".
|
|
Конечно же Уэлч не был жестоким негодяем, каким старались представить Джека его недруги. Любому, кто хоть немного разбирается в менеджменте, ясно, что в наши дни компанию, подобную "Дженерал Электрик", нельзя строить по меркам благотворительного общества. Компания обязана быть гибкой, динамичной и агрессивной, иначе она погибнет.
Благотворительные общества неминуемо погружаются в застой. Став динамичной и агрессивной, "Дженерал Электрик" получала возможность избежать подобного поворота событий.
Такие секреты Уэлча, как сокращение штата и создание "золотой обоймы", приемлемы при управлении любой компанией, пытающейся закрепиться на выбранном ею рынке.
Вот что говорит по этому поводу Уэлч:
• Беспристрастно взгляните на свое предприятие и не бойтесь принять несколько крупных решений, позволяющих резко снизить стоимость производства.
• Решите, какие именно из ваших подразделений и кто из сотрудников действительно важны для предприятия в широком смысле, а какие являются лишним грузом.
• Будьте последовательными! Не давайте волю чувствам. Не задумывайтесь о последствиях ваших решений для отдельных сотрудников, какими бы болезненными они для них не оказались.
• Не мешкайте! Чем быстрее вы примете необходимые решения, тем лучше будет для вас и вашего бизнеса.