Модуль: Сквозные психические процессы и функции

Тема 4 Общее представление о памяти.
Тема 5 Общее представление о внимании.

3.2.1. Найдите в журналах «Вопросы психологии» или «Психологический журнал» с 2010 по 2015 год статью по проблемам памяти или внимания, законспектируйте и расскажите о её содержании на семинарах по памяти и вниманию.

3.2.2. Составьте библиографию по любой из тем (можно представить её на семинаре):

- Теории и механизмы памяти.

- Развитие и тренировка памяти.

- Развитие внимания у ребенка.

3.2.3. Составьте глоссарий (или словарь основных понятий) по теме «Методы изучения и тренировки внимания» и прокомментируйте его на семинаре.

3.2.4. Литературные источники для конспектирования

На выбор из списка литературы (или из хрестоматий) монографии (или главы) по памяти и вниманию следующих исследователей когнитивной сферы: Р.Аткинсон, Г.Эббингауз,Н.Ланге,А.Лурия,Л.Выготский,Р.Грановская,В.Аллахвердов,

В.Зинченко, Т.Зинченко, Л.Веккер и др. (возможны варианты по согласованию с преподавателем).

Поощряется самостоятельный поиск научных первоисточников, отражающих изучаемые темы, и использование конспектов первоисточников (в том числе – статей из научных психологических журналов) при подготовке к семинарам по соответствующим вопросам.

3.2.5. Подготовьте (можно совместно с одним-двумя сокурсниками) опыт по диагностике или тренингу памяти и проведите его со всей группой или в подгруппах на семинаре по памяти.

3.2.6. Подготовьте (можно совместно с одним-двумя сокурсниками) опыт по диагностике или тренингу внимания и проведите его со всей группой или в подгруппах на семинаре по вниманию.

3.2.7. Проведите самостоятельное исследование по теме:

«Индивидуальные особенности внимания или памяти» (на конкретном примере любого человека или сравнительный анализ характеристик памяти и/или внимания двух человек). Научный отчет об исследовании можно сдать преподавателю или рассказать о нём на семинаре.

3.2.8. Сочините миф, сказку или эссе (объемом не более 2 стр.) по одной из тем:

- Метаморфозы памяти;

- Что помнит наше бессознательное;

- Жил человек рассеянный…

Подготовьте для опубликования в институтском «Гипсокартоне». Хорошо бы рассказать её нам на семинаре.

Срок сдачи сам. р. по 2 модулю для рейтинговой аттестации – до 29 апреля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: