Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:

—выявление уровня специальной подготовки детей в опреде­ленном виде деятельности;

—выявление и поддержка творчески одаренных детей;

—стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;

—поддержка творчески работающих педагогов дополнительно­го образования;

—организационная и моральная поддержка данного вида твор­чества.

Формы конкурсных мероприятий:

• соревнование (турнир),

• фестиваль,

• олимпиада,

• выставка-конкурс,

• конкурс детских работ (в определенном виде творческой дея­тельности),

• конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов),

• смотр-конкурс,

• тематический конкурс или фестиваль,

• конкурс мастерства.

Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окруж­ной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рам­ках одного детского объединения.

Основные этапы организации и проведения конкурсного меро­приятия:

1-й этап — создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, опре­деление его организаторов;

2-й этап — разработка положения о конкурсном мероприятии

3-й этап — рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия и, если возможно, публикация в СМИ;

4-й этап — организация и проведение организационных и методи­ческих мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т.д.) для педагогов — будущих участников конкурсного мероприятия;

5-й этап — сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;

6-й этап — составление плана проведения конкурсного меропри­ятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т.д.), формирование состава жюри;

7-й этап — организация контактов с участниками конкурса и ре­шение организационных вопросов;

8-й этап — организация и проведение основных конкурсных ме­роприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);

9-й этап — подведение итогов конкурса, определение победите­лей конкурсного мероприятия;

10-й этап — организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т.д.), награждение победителей;

11-й этап — организация и проведение методических меропри­ятий для педагогов — участников конкурсного мероприятия (ана­лиз итогов конкурсного мероприятия).

Дополнительные действия в ходе организации и проведения кон­курсного мероприятия:

—на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участ­ника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;

—для привлечения внимания к конкурсному мероприятию не­обходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу распространить пригласительные билеты (обязательно нужно от­править пригласительные билеты всем членам инициативной груп­пы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям ор­ганов образования и местной администрации);

—место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия;

—подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в специально отведенный для этого день, а вруче­ние призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;

—в дипломах победителей конкурсного мероприятия обяза­тельно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и на­звание образовательного учреждения и детского творческого объ­единения, а также фамилию и инициалы педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: