Цели: уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на прилагательные и глаголы. Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле). Развить внимание детей.
Ход занятия
Организационный момент: Дети стоят около стульчиков. Воспитатель предлагает сесть тому, кто назовет цвет овоща. Воспитатель называет овощи (помидор, огурец, лук, горох и т.п.)
Все дети правильно ответившие на вопрос садятся на свои места.
1. воспитатель достает спрятанную корзину с овощами и с выражением читает стихотворение:
осень щедрою рукою одарила нас с тобою,
и на каждой грядке выросли загадки.
Затем произносит загадки содержащие набор определений. Например: круглый, красный, мягкий, сочный, кислый. (помидор)
При отгадывании загадки воспитатель достает из корзинки соответствующий овощ.
При таком подходе расширяется пассивный запас прилагательных и облегчается активный подбор слов.
2. игра «кто быстрее отгадает?» подбор слов, обозначающих действие с объектом.
|
|
Перед детьми на подставке разные овощи (натуральные или муляжи). Воспитатель предлагает детям отгадать которые из этих овощей выдергивают, выкапывают, срывают, срезают, снимают. (если данный вид работы вызывает у детей сложности, можно каждое действие сопровождать определенными жестами, помогающими понять смысл слова, а затем провести хорошее проговаривание слов-действий).
3.игра «подберем побольше слов». Подбор определений к объекту.
Воспитатель ставит на высокую подставку один из овощей, а другие – убирает. Затем предлагает детям посмотреть и подумать какой этот овощ по цвету, форме, величине, вкусу и т.п. (огурец – вытянутый, зеленый, сочный, маленький, колючий, спелый, твердый, пахучий и т.д.). Воспитатель при подборе определений помогает словом, жестом, мимикой. Все определения воспитатель повторяет еще раз (можно хором).