Воспитатель выставляет на стол домик в виде гриба, на его крыше – площадка, под окном – большая дверца.
Воспитатель берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая ее соответствующими действиями:
- Красный помидорчик с грядки раз нарушил все порядки:
Прыг с куста – и наутек. Видит – в поле теремок…
Зашел в домик – никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее – на свету, на солнышке. Следом за ним морковка бежит (достает морковь): «помидорчик, дружок, возьми с собой жить! Надоело под землей сидеть». «лезь - говорит Помидорчик, - на крышу». «нет, - отвечает морковка – я к солнцу непривычная, я в домике буду!»(воспитатель помещает морковку в теремок). Следом огурчик скачет. А его где поселить?
Подобным образом, в процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей. Наглядное размещение их на крыше или в домике помогает зрительному закреплению знаний.
5. динамическая пауза. Воспитатель рассказывает стихотворение. Дети повторяют вслед за ним, выполняя соответствующие движения:
|
|
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали (приседание),
Выдернули всю морковку (наклон),
Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
6. игра «расставь картинки». Развитие внимания.
Воспитатель объясняет детям, что будет читать стихи, а им надо разложить картинка в том порядке, в каком овощи будут названы в тексте:
Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку,
Купите нашу девочку, шалунью и плутовку.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, морковку, капусту, горох
И суп овощной оказался неплох!
Дети раскладывают картинки в названном порядке. (на данном этапе обучения количество картинок не должно превышать 4-х).
7. игра «раз, два, три, картинку подними!»
У всех детей на столах разложены картинки с изображением овощей (по одной или по две в зависимости от уровня развития детей). Воспитатель просит поднять картинки тех ребят, про чьи овощи можно сказать: красный (желтый, зеленый), растет в земле (на земле).
Дети отвечают полным предложением.