Основная часть работы

Содержание.

1.Введение

2.Основная часть работы

3.Заключение

4.Список литературы

5.Приложения

Введение

Редко когда праздник, а особенно день рождение обходится без красивого, вкусного, торжественного лакомства как торт. И даже если в семье чаще выпекают торты сами, то, спеша к кому-нибудь в гости, как не купить торт, который придаст встрече праздничное, хорошее настроение. Торты, упакованные или продающиеся на разновес, становятся все более популярными и для простого чаепития дома. Рынок тортов в г. Рославле несомненно развивается, становится более разнообразным ассортимент тортов, появляются всевозможные сочетания ингредиентов и вкусов, внедряются новые технологии производства тортов, увеличивается число, присутствующих на рынке производителей и соответственно усиливается конкурентная борьба за покупателей. Не смотря на это за последнее время публикаций на эту тему можно встретить очень мало.

Важно отметить, что рынку свойственен неэластичный спрос, поэтому незначительное увеличение стоимости продукции не повлияет на объем продаж. Поэтому и производителям значительно легче корректировать ценообразование в случае роста цен на ингредиенты и комплектующие.

Получить представление о вкусах потребителей позволит знакомство с результатами исследования, проведенного мной в начале апреля 2014 года. Опрашивались друзья и знакомые, чье представление о тортах отличается от того, что знают и думают о своей продукции специалисты. В основе классификации специалистов – технологии, ингредиенты. Покупатели всегда думают проще.

Цель исследования: проанализировать рынок производства и продажи тортов, выявление и анализ предпочтений потребителей.

Задача: составить анкету потребительских предпочтений и проанализировать полученные результаты.

Объект исследования: рынок тортов г. Рославля

Предмет исследования: выявление предпочтений потребителей тортов.

В исследовании принимали участие 30 жителей города Рославля. Сбор информации проводился методом опроса – метод сбора первичной социологической информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей (респондентам). Это ключевой метод социологии (используется в 90% случаях). Варианты опроса: анкетирование. Обрабатывалась полученная информация при помощи MS Exel.

Основная часть работы.

В апреле 2014 года мной было проведено социологическое исследование на тему «Потребительские предпочтения и поведение потребителей при покупке тортов в г. Рославле». Насколько объективна картина рынка, полученная при обработке результатов опроса мы можем рассмотреть ниже.

Потребительские предпочтения - это обусловленное внешними факторами и факторами внутриличностными поведение потребителей, направленное на удовлетворение нужд с получением максимальной пользы и выгоды для себя. Поведение потребителя подвержено влиянию - это и есть фундаментальный принцип, который лежит в основе изучения потребительских предпочтений. Потребитель независим в своём выборе, однако можно повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитана на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.

Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка.

На основе анкетирования проведем анализ потребительских предпочтений на рынке тортов.

И так, х арактеристика людей, покупающих торты, по полу (диаграмма 1). Анкетирование проводилось в социальной сети (ВКОНТАКТЕ).

Из диаграммы 1 можно сделать вывод, что большинство опрошенных, покупающих торты были женщины и девушки. Их количество составило 21 человек (или 70%),а мужчин было всего 9 человек (или 30%). Общее количество респондентов составило 30 человек.

Далее мы выясняли какой вид кондитерской продукции предпочитали респонденты (диаграмма 2).

Из диаграммы 2 можно сделать следующие выводы. Из 30 опрошенных большинство предпочитает торты. Их количество составило 19 человек (или 63,7 %). Затем предпочтение отдается пирожным. Их выбрало 8 респондентов. (или 26,7 %). Печенья выбрало лишь 2 человека из 30 опрошенных(6,7%). Предпочтения отсутствуют у 1 респондента.(3,3 %).

Рассмотрим, как часто респонденты покупают торты (диаграмма 3).

Из диаграммы 3 видно, что большинство респондентов покупают торты в основном по праздникам. (16 человек или 53,3%). 9 человек покупают торты приблизительно раз в месяц (30%), 5 человек как минимум раз в неделю(16,7%). Следует отметить, что среди опрошенных не было людей, которые бы не покупали торты.

Качество покупаемой продукции было проанализировано в диаграмме 4.

Из результатов диаграммы 4 можно сделать вывод, что торты, которые не соответствуют качеству, попадаются довольно редко. В целом, из 30 опрошенных 26 человек не встречалось с этой проблемой, а 4 сталкивалось,но не систематично.

Рассмотрим основную характеристику, на которую обращают внимание покупатели в магазинах (диаграмма 5).

Из диаграммы 5 можно сделать вывод, что основное количество респондентов обращает внимание при покупке торта именно на оформление. Их количество составило 19 человек (или 63,3 %). На цену обращают внимание лишь 9 человек (или 30%), а за калорийностью следят лишь 2 из 30 опрошенных (или 6,7%).

Так как анкетирование происходило в городе Рославле, то рассмотрим, какую фирму предпочитают жители данного региона.(диаграмма 6.)

Таким образом, большинство жителей города предпочитает фирму «Марципан» (11 человек). «Колобок» предпочитают 8 человек (27%), «Капитан» - 6 человек (20%), «Домашняя выпечка» - 3 человека(10 %). Двое респондентов предпочитают иные фирмы, изготовляющие торты.

Почти все опрошенные очень категоричны к сроку годности. 90%(27 человек). Они даже предпочли срок годности оформлению торта. (диаграмма 7.)

В настоящее время на полках магазина можно встретить великое множество разнообразных вкусов и составов тортов. Мы выберем наиболее основные и выясним вкусовые предпочтения респондентов (диаграмма 8).

Из данных диаграммы 8 можно сделать вывод, что 40 % опрошенных предпочитают взбитые сливки.(12 человек).30 % предпочитают сметанный торт(9 человек). Творожный торт предпочитают 5 человек (16,7%), а кремовый 4 человека(13,3%).

Информацию об ассортименте покупатели получают из разных источников. Основной источник, как мы выяснили, это непосредственные места покупок.(94% или 28 человек). Остальные узнают информацию из Интернета или рекламы (2 человека). Однако реклама, в том числе всевозможные специальные акции и дегустации, практически не оказывают какого-либо влияния при выборе торта на большинство покупателей тортов.

Большинство людей покупают торты именно в магазинах - 85% (25 человек). Остальные же заказывают торты – 15% (5 человек).

 
 


Несмотря на большое разнообразие тортов, большинство респондентов высказались, что их не устраивает ассортимент тортов в магазинах и прочих места продажи.

Так, 70% опрошенных недовольны ассортиментом тортов (21 человек). Довольны 23,3% или 7 человек, а сомневаются 6,7% (2 человека).

В диаграмме 12 выясним, какой торт предпочитает большинство опрошенных.

Из диаграммы видно, что мнения разделились. Из 30 опрошенных 7 предпочитают «Медовик», 8 – «Птичье молоко», 9 –«Графские развалины», 5 – «Наполеон». Один человек не указал какой именно торт он любит.

Относительно развитости рынка можно сделать следующие выводы. Развитым рынок тортов считают 70% (21 человек), а не развитым 30% (9 человек).

Следующие два вопроса взаимосвязаны. Мы проанализировали среднемесячную зарплату респондентов и размер суммы, которую они готовы заплатит за торт. Оказалось, что они прямопропорциональны, т.е. чем больше заработная плата, тем большую сумму готовы заплатить покупатели за свой торт.

В диаграмме 14 видно, что большинство респондентов имеют доход от 5 до 10 тысяч. (20 человек или 66,7%).Доход от 10 до 15 тысяч и от 15 до 20 тысяч имеют по 4 респондента (или по 13,3%). Свыше 20000 имеют заработок лишь 2 из 30 опрошенных.

Рассмотрим теперь какую сумму готовы отдать респонденты за торт (диаграмма 15).

И так, большинство опрошенных готовы заплатить за торт от 300 до 500 рублей (20 человек).8 человек готовы его купить за 500 – 1000 рублей. И лишь 2 готовы купить торт стоимостью свыше 1000 рублей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: