Fashion victims

Жертва моды или фэшн виктим (от англ. fashion victim) – термин, который принадлежит дизайнеру Оскару де ла Рента и обозначает один из феноменов повседневной жизни – человека, до крайностей подчиняющегося веяниям моды, тем самым выходя за рамки здравого смысла. Само понятие «жертва моды» возникло после Великой французской революции 1789 года. Victimes de la mode (с фр. «жертвы моды») – так называли молодых девушек, выбегавших зимой в недавно вошедших в моду шифоновых платьях, и, как результат, огромное количество летальных исходов от пневмонии. Характерные признаки жертвы моды: крайне высокая степень интереса к моде и гламуру, лейбломания – погоня за модными лейблами (в одежде и других категориях продукции для потребления), крайности в выборе одежды: согласно деловому сленгу индустрии моды, "человека, который одет-обут не просто в вещи одной марки, но еще и из коллекции одного сезона, назовут «фэшн виктим», некритичное восприятие новинок моды и информации глянцевых изданий, слепое подражание эталонам и иконам стиля, доходящее до абсурда, ониомания (шопоголизм), увлечение пластическими операциями, чрезмерное увлечение диетами (как следствие, анорексия, булимия), танорексия – чрезмерное увлечение загаром (как следствие, преждевременное старение кожи, воспаление лимфоузлов или онкологические заболевания), отказ от естественности: чрезмерное увлечение декоративной косметикой, перекрашиванием и наращиванием волос, искусственными ногтями, накладными ресницами, искусственным загаром, косметической стоматологией, косметической ортопедией и т.п., выбор одежды и обуви в пользу красоты и моды, а не удобства и отсутствия опасности для здоровья: постоянное ношение высоких каблуков и неудобной обуви и, как следствие, деформация стопы, искривление позвоночника и смещение внутренних органов, чрезмерно узкие брюки, джинсы, нижнее белье и, как следствие, нарушение кровообращения, одежда и обувь не по погоде и, как следствие, переохлаждение внутренних органов, пневмония, увлечение лакированной обувью, не позволяющей коже дышать, и, как результат, кожные заболевания, тату-зависимость.

Причины возникновения явления: общество потребления и место моды в нём, средства массовой информации и реклама, психологические особенности человека: низкая самооценка, желание быть в центре внимания, перфекционизм, некритичность, отсутствие рефлексии, внушаемость, конформизм, работа в сфере шоу-бизнеса или индустрии моды.

Группа риска: подростки, представители шоу-бизнеса, специалисты индустрии моды, представители модельного бизнеса, представители рекламного бизнеса и пиар-специалисты, жители мегаполисов, женщины до 45 лет.

Week 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: