Опыт как образ жизни

Благодаря своей креативной идентичности, мы испытываем растущую по­требность в образе жизни, построенном на креативном опыте. Нас не уст­раивают прежние жесткие границы между работой, домом и досугам. Если стиль предшествующей организационной эпохи отдавал преимущество конформизму, новый образ жизни благоприятствует индивидуальности, са­моутверждению, терпимости к различиям и стремлению к богатому, разно­стороннему опыту. Дэвид Брукс утверждает в своей остроумной книге "Бо­бо в раю", что новая культура представляет собой смесь буржуазных и богемных ценностей13. Однако мы не просто совместили эти категории: нам удалось полностью превзойти их, так что они утратили всякий смысл. Под влиянием креативного этоса мы сочетаем работу и образ жизни, конструи­руя свою творческую идентичность. В прошлом люди нередко "идентифи­цировали" себя посредством нескольких основных социальных категорий: профессии, место работы и семейное положение (муж, жена, отец, мать). Сейчас они скорее определяют себя через бессистемное множество видов креативной деятельности, как показывают проведенные мной интервью.

Один и тот же человек может быть одновременно писателем, исследователем, консультантом, велосипедистом, скалолазом, любителем электроники, этнической музыки, эйсид-джаза, поваром-любителем, поклонником хоро­ших вин или владельцем мини-пивоварни. В интервью мои собеседники го­ворили, что для них не составляет труда совмещать столько разнообразных интересов и ролей. Подобный синтез является неотъемлемой частью про­цесса формирования уникальной креативной личности. Сегодня практиче­ски невозможно быть нонконформистом, поскольку конформизм перестал быть проблемой. В то же время, однако, такой открытый подход к образу жизни стал причиной глубокого и все увеличивающегося разрыва между креативным классом и другими, более традиционными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: