73. Что такое «хронология», и какую роль она играет в истории вагоностроения?
75. С какого момента исторического развития человека можно считать начало отсчета появления вагонов?
75. Какое изобретение или открытие послужило толчком к развитию вагонов?
76. Когда появились транспортные пути с направляющими?
77. Есть ли разница в преодолении трения покоя и трения движения?
78. Как происходил процесс появления колеса?
79. Что устойчивее на дороге: каток или колесо?
80. Какие положительные и отрицательные стороны имеет колесо большего диаметра?
81. Вагоностроение, как машиностроительная отрасль. Цели и задачи ее возникновения и развития в нашей стране.
82. Исторические периоды в развитии вагоностроения.
83. Развитие вагонов в Российской империи. Грузовые вагоны, построенные в период 1846-1891 гг.
84. Развитие вагонов в Российской империи. Роль Александровского завода в грузовом вагоностроении в период 1846-1891 гг.
85. Первые отечественные четырех- и двухосные вагоны.
86. Организация бесперегрузочного сообщения в Российской империии нормализация вагонов грузового парка.
|
|
87. Пассажирские вагоны, построенные в Российской империи в период 1846-1891 гг.
88. Создание отечественного парка пассажирских вагонов. Роль и значение Александровского завода и Ковровских мастерских в создании отечественных пассажирских вагонов.
89. Вагоностроительные заводы Российской империи.
90. Грузовые вагоны, построенные в Российской империи в период 1892-1917 гг.
91. Пассажирские вагоны, построенные в период 1892-1917 гг.
92. Совершенствование четырех- и двухосных вагонов в период 1892-1917 гг.
93. Роль Ковровских мастерских в создании мягких и жестких пассажирских вагонов, а также пассажирских вагонов специального назначения (почтовых, багажных, служебных и других вагонов).
94. Грузовые и пассажирские вагоны, созданные в Советской России в период 1918-1928 гг. в послереволюционный и послевоенный период и обоснование концепции развития вагоностроения в стране.
95. Грузовые и пассажирские вагоны, созданные в СССР в период 1929-1945 гг.
96. Техническая реконструкция вагонного парка предвоенного СССР.
97. Развитие вагоностроительных заводов в предвоенном СССР.
98. Состояние вагонного парка СССР в предвоенный и военный периоды.
99. Грузовые и пассажирские вагоны в СССР с восстановительный период с 1945 по 1953 гг.
100. Развитие вагоностроения и период развитого социализма в СССР с 1953 по 1991 гг.
101. Использование в вагоностроении новых материалов, повышение надежности и прочности конструкций вагонов.
102. Нормальное, ускоренное, скоростное и высокоскоростное движение. Пассажирские и грузовые вагоны для таких поездов.
|
|
103. Конструкции пассажирских и грузовых вагонов для нормальных скоростей движения.
104. Конструкции пассажирских и грузовых вагонов для ускоренных поездов.
105. Конструкции пассажирских и грузовых вагонов для скоростных поездов.
106. Конструкции пассажирских и грузовых вагонов для высокоскоростных поездов.
107. Понятие комфорта и создание его в пассажирских вагонах.
108. Системы, создающие комфорт в вагонах.
109. Грузосохранение в грузовых вагонах и его значение в перевозочном процессе.
110. Системы, обеспечивающие грузосохрание в вагонах.
111. Необходимость создания большегрузных и многоосных вагонов.
112. Многоосные и большегрузные вагоны в СССР.
113. Развал СССР. Парад суверенитетов бывших республик СССР. Дележ между ними вагонного парка СССР.
114. Преобразование государственного МПС в акционерное общество ОАО РЖД и Федеральное Агентство железнодорожного транспорта Министерства транспорта России.
115. Реформа железнодорожного транспорта в Российской Федерации.
116. Программа развития подвижного состава на период реформирования железнодорожного транспорта.
117. Состояние подвижного состава в реформируемый период.
118. Вагоностроительные заводы в период реформирования железнодорож-ного транспорта.
119. Подъем производства в Российской Федерации и задачи железнодорожного транспорта.
120. Попытка выработки концепции подвижного состава под новые условия хозяйствования в стране.
121. Программа развития железнодорожного транспорта до 2030 г. и место в ней для подвижного состава.
122. Грузовые вагоны Российской Федерации – государства товарно-денежного производства, ориентированного на перевозку готовых изделий на железнодорожном транспорте.
123. Пассажирский парк Российской Федерации, как субъект капиталистического государства.
124. Специализированные и универсальные вагоны в РФ.
125. Становление и развитие в стране науки о вагоне.
126. Научные школы вагоностроения и их состояние сегодня.
127. Видные отечественные ученые – вагоностроители.
128. Отечественные НИИ вагоностроения, учебные университеты железнодорожного транспорта и их роль в определении направлений развития вагоностроения.
129. Роль научной школы И.И. Челнокова в развитии вагоностроения.
130. Оценка перспектив дальнейшего развития вагоностроения в Российской Федерации.