По европейским стандартам автомобильные смазки 'не выделяются в отдельную группу, но на практике производители нефтепродуктов могут выделять их в отдельную ассортиментную группу. В Америке автомобильные смазки выделяют официально и описывают в нормативных документах. Смазки, поступающие в торговую сеть, называют сервисными смазками (Service Greases),отличая их от смазок, которыми заполняются узлы трения на заводах при выпуске автомобилей.
Эксплуатационные группы смазок ухода за автомобилем и специфические требования к их качеству изложены в стандартах и рекомендациях:
• ASTM D 4950-89. «Стандартная классификация и спецификация сервисных смазок» (Standard Classification and Specification for Automotive Service Greases);
• SАE J310 Jun 93. «Автомобильные смазки. Руководящие указания SАE» (Automotive Lubricating Greases. SAE Recommended Practice);
• «NLGI руководящие указания по смазыванию подшипников колес легковых автомобилей» (NLGI Recommended Practice for Lubricating Passenger Car Wheel Bearings);
• «NLGI руководящие указания по смазыванию шаровых шарниров передней подвески легковых автомобилей» (NLGI Recommended Practice for Lubricating Passenger Car Ball Joint Front Suspensions);
• «NLGI руководящие указания по смазыванию подшипников колес грузовых автомобилей» (NLGI Recommended Practice for Grease Lubricated Truck Wheel Bearings).
В ASTM D 4950-89 стандарте, созданном совместно ASTM, NLGI и SÄE, приводится классификация автомобильных смазок на две основные эксплуатационные группы:
• сервисные смазки для ходовой части (Chassis Service Greases), обозначаемые по системе NLGI буквой «L»;
• сервисные смазки для подшипников колес (Wheel Bearing Service Greases),обозначаемые по системе NLGI буквой «G».
Эти группы смазок разделяются на категории качества автомобильных смазок в зависимости от гарантируемых показателей качества и обозначаются соответствующим знаком NLGI.