Раздел III. Некоторые проблемы культурной (социальной) антропологии

Тема 1. Детство как предмет изучения в культурной антропологии. Детство - феномен культуры. Межкультурное исследование детства: направления и предметные области. Проблема мышления в межкультурном изучении детства. Значение эмоциональных взаимодействий в детстве. Привязанность (attachment)

Тема 2. Культура и мышление. Постановка вопроса. Концепция «первобытного мышления» Л. Леви-Брюля. Изучение особенностей мышления, познания и восприятия в современном и традиционном обществах. Способы объяснения межкультурных различий в познании и мышлении. Понятия «когнитивный стиль» и «сенсотип»

Тема 3. Два подхода к пониманию культурной (этнической) идентичности в культурной (психологической) антропологии. Проблема существования американской культуры как метаэтнической общности. Критическое переосмысление проблемы культурной (этнической) идентичности Г. Стейном. Комментарии к позиции Г. Стейна. Культурная антропология, понятие «культура» и концепция Г. Стейна. О примордиализме, конструктивизме и свободе выбора идентичности. Развитие исследований культурной (этнической) идентичности в культурной антропологии в 80-90-х годах XX века


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: