Содержание дисциплины. Таблица 2 №п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы) Цели и задачи изучения исторического

Таблица 2

№п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
  Цели и задачи изучения исторического краеведения в школе Введение. Понятие «краеведение». Формы и виды краеведческой работы. Учебное и внеклассное краеведение. Интегративный курс краеведения и его модули. Исследовательская деятельность учащихся при изучении истории родного края. Воспитание нравственных качеств личности. Задачи школьного регионоведения.
  Становление и развитие исторического краеведения. Начала государственного краеведения. Указы Петра 1. Топографические описания губерний 1777 г. Указ 1788 г. о составлении «кратких известий» о древней истории губерний, народов. Общественно-демократическое направление в краеведении. С.У. Ремезов. В.Н. Татищев. М.В. Ломоносов. П.И. Рычков. В.В. Крестинин. Труды «Вольного экономического общества». Учебники по истории и географии, словари. Труды ссыльных декабристов. Подходы педагогов дореволюционной школы к изучению родиноведения. Программы народных училищ 1782 г., Устав народных училищ о задачах краеведов. Н.И. Новиков «О воспитании и наставлении детей». Организация библиотечек с книгами о родном крае (1867 г.). Возникновение научных обществ в 19 в. Губернские ученые архивные комиссии. Работа политических ссыльных по краеведению. Задачи по созданию собственных курсов по краеведению. Пропедевтика краеведения для младшего школьного возраста. Краеведческий материал в программах 1901/02 учебного года. Участники 1 Всероссийского съезда учителей о краеведческой работе (1909), 1 общеземского съезда (1911). Позиции педагогов по изучению краеведения в школе. Проведение экскурсий. Журнал «Экскурсионный вестник» (1914). Развитие краеведения в советское время. Комплексные программы 1924 г. Бригадно-лабораторная работа. Краеведение в годы Великой Отечественной войны. Создание краеведческих уголков. Активизация краеведческой работы в 60-70 гг. Подъем краеведческой работы в 80-90 гг. Учредительный съезд Союза краеведов России. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия…» (2002). Конкурсы юных краеведов.
  Краеведческий материал на уроках истории. Теоретический и методический этапы подготовки учителя к уроку. Источники краеведения. Систематизация собранного материала. Спланированность и систематичность познания истории родного края. Взаимозависимость и преемственность в изучении общеисторического и краеведческого содержания. Связь краеведческой работы с жизнью. Социализация учащихся. Изучение общего и особенного в истории родного края. Требования к краеведческой работе. Основные факторы успешности краеведческой работы. Рассмотрение краеведческих объектов в развитии и взаимосвязи. Принцип историзма в изучении краеведения.
  Внеклассная работа по краеведению. Подготовка и проведение экскурсий. Ознакомление с памятниками истории культуры. Изучение изобразительных источников. Факультатив по истории региона. Кружки по краеведению. Общества по интересам и клубы. Проведение игр и викторин, олимпиад. Историко-краеведческие вечера. Походы и экспедиции. Организация и функционирование школьных музеев.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: