На электровозах с №2654

На этих электровозах ФР запускается автоматически при включении одного из контакторов: МК, МВ1 и будет работать пока включен один из этих контакторов. Когда все контакторы выключены, ФР автоматически выключается.

Для работы этой схемы имеются изменения и дополнения:

  1. На щитке 227 находится только одна кнопка «Фазорасщепитель».
  2. Установлены дополнительные контакторы 101, их силовые контакты подключают цепочки «R-C» между двигательной и генераторной фазами и подготавливают цепь для включения реле 259, 260 при не работающих ФР.
  3. Установлено дополнительное реле 205.
  4. Сняты контакторы 119 и 161.

РАБОТА СХЕМЫ:

  1. Включаем ВА9 и кнопку «Фазорасщепитель» - подается напряжение на кнопку «Вспомогательные машины» и на клеммы замыкающих блокировок контакторов: 124 зам. и 127 зам. (МВ1), 128 зам. (МВ2), 129 зам (МВ3), 130 зам (МВ4).
  2. Включаем кнопку «Вспомогательные машины» на пульте управления и подается напряжение на пр. Э18 на все секции и далее на каждой секции:

a) На кнопку «Фазорасщепитель».

b) На катушки 101, 102 по цепи: Э18, бл. 249 раз., Н169 и далее:

- Диод 529, катушка 101, корпус.

- Диод 530, катушка 102, корпус.

Контакторы 101 и 102 включаются и своими силовыми контактами подключают цепочки «R-C»

Между двигательной и генераторной обмотками и одновременно замыкаются блокировки 101 зам. и 102 зам. в цепи на катушки реле 259 и 260.

  1. После замыкания блокировок 101 зам, 102 зам. подается напряжение на катушки 259, 260 по цепи: Э18, бл. ПР, Н100, бл. 101 зам., бл. 102 зам., Н179, кат. 259 и 260, корпус. Реле 259 и 260 включаются, замыкаются их блокировки и подготавливают цепи для включения контакторов МК, МВ1 – МВ4.
  2. На пульте управления нажимаем кнопку «Фазорасщепитель» и получает питание пр. Э9, который идет на все секции и на каждой секции от этого провода:

a) Через диод 506 подается напряжение на катушку 431, реле включается, создает цепь самоподпитки и подготавливает цепь на катушку контактора 124 (МК).

b) Подается напряжение на катушку 205 по цепи: Э9, диод 505, Н199, бл. ТРТ 139, 137 (ФР), катушка 205, корпус. Реле 205 включается и его блокировки:

- Замыкается бл. 205 зам. в цепи самоподпитки от пр. Э18.

- Замыкается бл. 205 зам. в проводах Н103 – Н431 и подготавливает цепь на катушку 125 для запуска ФР.

При освобождении кнопки «Фазорасщепитель», снимается напряжение с провода Э9, но реле 431 и 205 не выключаются, работает цепь самоподпитки.

  1. Работа схемы при автоматическом запуске ФР. При запуске и при включении одного из контакторов 124 (МК) или 127 (МВ1), 128 (МВ2), 129 (МВ3), 130 (МВ4), подается напряжение на катушку 125 по цепи: Н109, одна из замкнутых выше указанных блокировок, разделительный диод, Н101, кнопка «Фазорасщепитель» на щитке 227, б. 205 зам., кат. 125, корпус. Контактор 125 включается, запускается ФР (конденсаторный запуск). По окончании запуска включается реле на панели пуска и его блокировки:

a) Замыкается бл. 249 зам. в пр. Н100 – Н179 в цепи на катушки 259 и 260 и параллельно блокировка 101 зам. и 102 зам. в этой цепи.

b) Размыкается бл. 249 раз. в цепи на катушки 101 и 102, контакторы выключаются и отключаются цепочки «R-C», на вспомогательные машины подается 3-х фазное напряжение от ФР.

- При работе ФР, когда отключается контактор 129 (МВ3), то через бл. 129 зам. и диод 527 подается напряжение на катушку контактора 101.

- При включении контактора 130 (МВ4), подобным образом включается контактор 102.

Подключаются цепочки «R-C» для улучшения симметрии 3-х фазного напряжения и работы двигателей МВ3 и МВ4.

Когда выключаются все контакторы: 124 (МК) или 127 (МВ1), 128 (МВ2), 129 (МВ3), 130 (МВ4), снимается напряжение с пр. Н101, выключается контактор 125 и ФР останавливается.

При включении одного из контакторов вспомогательных машин, происходит автоматический запуск ФР. Чтобы выключить вспомогательные машины, на пульте управления отключаем кнопку «Вспомогательные машины», выключаются реле 259 и 260 и вспомогательные машины останавливаются.

Блокировка ПВЦ 111 в пр. Э18 – Н100 параллельно бл. ПР замкнута, когда собирается аварийная схема для цепей 380 В, обеспечивая работу МК на секции где выключен ПР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: