Наименование темы (раздела)
дисциплины
| Коды специальностей отраслей или областей, специали- заций, учебные планы которых включают дисциплину
«Концепции современного естествознания»
|
04020165 (020300)
| 05050165 (030502.04,
030503.04, 030504.04)
|
Количество аудиторных часов
|
Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
Раздел 1. Особенности биологического уровня организации материи
|
|
| -
|
| -
| -
|
1.1. Определение понятия “жизнь”. Особенности биологической формы организации материи.
Система органического мира Земли.
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Клетка как структур-ная и функциональная единица живого
| 0,5
|
|
| 0,5
|
|
|
1.3. Обмен веществ и превращение энергии в клетке
| 0,5
|
|
| 0,5
|
|
|
Раздел 2. Происхождение жизни на Земле
|
| -
| -
|
| -
| -
|
2.1. Абиотические взгляды на происхождение жизни
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Современные концеп ции происхождения жизни. Формирование биосферы Земли
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Принципы воспроизводства и развития живых систем
|
|
| -
|
|
| -
|
3.1. Жизненный цикл клетки. Размножение организмов
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Индивидуальное развитие организмов
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Принципы эволюции. Генетика и эволюция
|
|
| -
|
|
| -
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
4.1. Эволюция биологичес ких систем. Доказательства и этапы биологической эволюции
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Основные теории эволюции. Эволюционное учение Ч.Дарвина
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Генетика - наука о зако- номерностях наследствен -ности и изменчивости
|
|
|
|
|
|
|
4.4. Генетика и эволюция. Синтетическая теория эволюции
| 0,5
|
|
| 0,5
| 0,5
|
|
4.5. Антропогенез. Биоло-гические законы и общество
| 0,5
|
|
| 0,5
| 0,5
|
|
Раздел 5. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы
|
|
| -
|
| -
| -
|
5.1. Биологическое многообразие. Критерии эволюционного прогресса
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Биоразнообразие как основа устойчивости биосферы
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность
|
|
| -
|
|
| -
|
6.1. Физиология человека
| 0,5
| 0,5
|
| 0,5
| 0,5
|
|
6.2. Сущность и истоки человеческого сознания
| 0,5
| 0,5
|
| 0,5
| 0,5
|
|
6.3. Физиология, здоровье и болезнь
| 0,5
| 0,5
|
| 0,5
| 0,5
|
|
6.4. Эмоции, творчество, работоспособность
| 0,5
| 0,5
|
| 0,5
| 0,5
|
|
Раздел 7. Человек, биосфера и космические циклы. Биоэтика
|
|
| -
|
|
| -
|
7.1. Место человека в истории Земли. Гелиобиологическая концепция
| 0,5
|
|
|
|
|
|
7.2. Необратимость времени. Самоорганизация в живой природе
| 0,5
|
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
7.3. Учение о биосфере. Эволюция биосферы
| 0,5
|
|
| -
| -
|
|
7.4. Ноосфера
| 0,5
|
|
| -
| -
|
|
7.5. Основы экологии. Экологический кризис
| -
|
|
| -
| -
|
|
7.6 Биоэтика
| -
|
|
| -
| -
|
|
Раздел 8. Принципы универсального эволюционизма
|
| -
| -
|
| -
| -
|
8.1. Эволюционно-синергетическая парадигма
|
|
|
|
|
|
|
8.2. Принципы универсального эволюционизма
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 9. Путь к единой культуре
|
| -
| -
|
| -
| -
|
9.1. Кризис современной культуры, его причины
|
|
|
|
|
|
|
9.2. Принципы становления единой культуры
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
по видам занятий
|
|
| -
|
|
| -
|
ВСЕГО
по дисциплине
|
|
|