| Наименование темы (раздела) дисциплины | Коды специальностей отраслей или областей, специали- заций, учебные планы которых включают дисциплину «Концепции современного естествознания» | |||||
| 04020165 (020300) | 05050165 (030502.04, 030503.04, 030504.04) | |||||
| Количество аудиторных часов | ||||||
| Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Раздел 1. Особенности биологического уровня организации материи | - | - | - | |||
| 1.1. Определение понятия “жизнь”. Особенности биологической формы организации материи. Система органического мира Земли. | ||||||
| 1.2. Клетка как структур-ная и функциональная единица живого | 0,5 | 0,5 | ||||
| 1.3. Обмен веществ и превращение энергии в клетке | 0,5 | 0,5 | ||||
| Раздел 2. Происхождение жизни на Земле | - | - | - | - | ||
| 2.1. Абиотические взгляды на происхождение жизни | ||||||
| 2.2. Современные концеп ции происхождения жизни. Формирование биосферы Земли | ||||||
| Раздел 3. Принципы воспроизводства и развития живых систем | - | - | ||||
| 3.1. Жизненный цикл клетки. Размножение организмов | ||||||
| 3.2. Индивидуальное развитие организмов | ||||||
| Раздел 4. Принципы эволюции. Генетика и эволюция | - | - | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 4.1. Эволюция биологичес ких систем. Доказательства и этапы биологической эволюции | ||||||
| 4.2. Основные теории эволюции. Эволюционное учение Ч.Дарвина | ||||||
| 4.3. Генетика - наука о зако- номерностях наследствен -ности и изменчивости | ||||||
| 4.4. Генетика и эволюция. Синтетическая теория эволюции | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
| 4.5. Антропогенез. Биоло-гические законы и общество | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
| Раздел 5. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы | - | - | - | |||
| 5.1. Биологическое многообразие. Критерии эволюционного прогресса | ||||||
| 5.2. Биоразнообразие как основа устойчивости биосферы | ||||||
| Раздел 6. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность | - | - | ||||
| 6.1. Физиология человека | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
| 6.2. Сущность и истоки человеческого сознания | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
| 6.3. Физиология, здоровье и болезнь | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
| 6.4. Эмоции, творчество, работоспособность | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
| Раздел 7. Человек, биосфера и космические циклы. Биоэтика | - | - | ||||
| 7.1. Место человека в истории Земли. Гелиобиологическая концепция | 0,5 | |||||
| 7.2. Необратимость времени. Самоорганизация в живой природе | 0,5 | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 7.3. Учение о биосфере. Эволюция биосферы | 0,5 | - | - | |||
| 7.4. Ноосфера | 0,5 | - | - | |||
| 7.5. Основы экологии. Экологический кризис | - | - | - | |||
| 7.6 Биоэтика | - | - | - | |||
| Раздел 8. Принципы универсального эволюционизма | - | - | - | - | ||
| 8.1. Эволюционно-синергетическая парадигма | ||||||
| 8.2. Принципы универсального эволюционизма | ||||||
| Раздел 9. Путь к единой культуре | - | - | - | - | ||
| 9.1. Кризис современной культуры, его причины | ||||||
| 9.2. Принципы становления единой культуры | ||||||
| ИТОГО по видам занятий | - | - | ||||
| ВСЕГО по дисциплине |
Таблица 10
Тематический план изучения дисциплины «Концепции современного знания»






