Тезис третий

Предмет един

Объяснение

Единство означает отсутствие различий. Неразличимость – это то же самое, что и несуществование, тьма. Если я не могу выделить какую-то вещь, отличить её от других, это значит, что у неё нет отдельного сущест-вования, то есть, её попросту нет. Данный тезис является логической предпосылкой монистической философии Шанкарачарьи, согласно кото-рой изначальным принципом мироздания является единство, тождествен-ность. С данной точки зрения моё ‘я’ (душа) не отличается от тела, или, другими словами, души нет. Тело и есть я. “Всё едино” означает, что всё есть материя, только в разных формах. Такой взгляд на вещи имеет материалистическая наука, согласно которой моё ‘я’, то есть сознание, является продуктом высокоорганизованной материи. Напомним, что фило-софия буддизма также говорит о принципе шуньяты, несуществования души. Между учениями монизма, материализма и буддизма нет логичес-кой разницы. Все они опираются на материальную логику пратьякши.

Тезис четвёртый

Предмет различим


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: