Познавательное развитие

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

· сенсорное развитие;

· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

· формирование элементарных математических представлений;

· формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Основные направления психолого-педагогической работы в данной области образования дошкольников связано с развитием высших психических функций (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи), познавательной мотивации, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (в интеграции с другими видами деятельности).

При реализации ОО необходимо учитывать следующее:

· познавательное развитие сопряжено с освоением систем культурных средств, которые ребенок не может изобрести самостоятельно, а должен освоить как заданные идеальные формы в ходе развивающего образовательного процесса.

· Для развития познавательной мотивации детей необходимо обеспечить поддержку познавательной инициативы дошкольников, что предполагает создание соответствующей культуры как ДОУ, так и группы детей дошкольного возраста.

Программы Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие»
Комплексные программы Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М.: «Мозаика-Синтез», 2010 Сенсорное развитие. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Проектная деятельность. Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой.
  Формирование целостной картины мира (во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах)
Арапова. Пискарева Н.А. Формирование ФЭМП в детском саду. Программа и метод. рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 \ Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации с детьми 2-7 лет– М.: Мозаика-Синтез, 2010 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП, 2 младшая группа– М.: Мозаика-Синтез, 2009 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП, средняя группа– М.: Мозаика-Синтез, 2009 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП, старшая группа– М.: Мозаика-Синтез, 2009 Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984 Комарова Т.С., Комарова И.И. Туликова А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе– М.: Мозаика Синтез, 2009 Дыбина О.В. Что было до…– М.: ТЦ Сфера, 2010 Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром– М.: ТЦ Сфера, 2007 Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы– М.: ТЦ Сфера, 2010 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Книга 1, 2,3.– М.: ТЦ Сфера, 2010 Лебедева Л.В. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) А.С.Васильева. Тематический словарь в картинках. С.Вохренцева. Дидактический материал. Г.Я. Затулина, конспект занятий по развитию речи Н. С. Голицына Конспекты комплексно- тематических занятий. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет– М.: Мозаика-Синтез, 2011 Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 мл. группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 Иванова А.И. Человек.– М.: ТЦ Сфера, 2010 Иванова А.И. Мир растений.– М.: ТЦ Сфера, 2010 Иванова А.И. Мир животных.– М.: ТЦ Сфера, 2010 Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.– М.: ТЦ Сфера, 2011 Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы.– М.: ТЦ Сфера, 2011 Продолжать развивать органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику. Расширять представления детей о процессе создания предметов, вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Совершенствовать характер и содержания обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: