Урок 4: Простейшие способы обработки изображений, глава 1

После выхода Урока 3 автор оригинала данного курса был завален электронными письмами, sms, телефонными звонками читателей с просьбами о продолжении данного курса. Причем, все в один голос просили разместить урок по созданию изображений для программ. И вот, наконец-таки, после непродолжительной паузы, готов очередной урок, в которой автор оригинала удовлетворил все просьбы читателей

Надеюсь, что на этом этапе вы уже установили MinPSPW и IDE (или CYGWIN и PSP toolchain), знаете, как скомпилировать исходный код в EBOOT, готовым для запуска на PSP, и имеете некоторые представления о языке программирования С и ознакомлены с азами. Если же вы решили, что вы сможете подхватить все на лету и прыгнуть с места в карьер — не получится, так что сначала ознакомьтесь с уроками 1, 2, 3 и возвращайтесь к нам…

Для этого учебного руководства нам необходим png.h, который первоначально не был включен в PSP toolchain, поэтому если вы изначально скачали какую-то древнюю версию, то нужно поискать более новую версию. Если у вас последняя версия PSP toolchain или вы пользуетесь MinPSPW, то смело пропускаем данный шаг.

В качестве примера этого урока были использованы исходные коды Psilocybeing, за что ему выражается благодарность. Изначально я планировал показать вам собственный пример программы (адаптированной исходный код игры Snake), но она является сложнее первой и слегка старовата. Основное преимущество программы Psilocybeing – это то, что все функции и типы данных определены во внешних файлах, что облегчает вам задачу по созданию собственных приложений.

Прежде чем творить чудеса, мы должны установить новые библиотеки из SVN (Пользователи MinPSPW пропускают ниже написанные шаги, благо у них уже все необходимое есть, и могут смело переходить ко второй главе данного урока). Вы спросите, что же такое SVN? Итак, SVN – это система управления версиями (сокращение от «subversion»). Мы будем использовать некоторый код для увеличения степени функциональности вашему компилятору. Необходимыми пакетами будут zlib, и libpng. zlib — библиотека сжатия и libpng позволят нам работать с файлами формата PNG (тип изображения). Для установления данных библиотек, мы должны ввести в Bash CYGWIN Shell:

svn checkout svn://svn.pspdev.org/psp/trunk/zlib

«Checkout» — путь загрузки. В итоге, мы скачиваем zlib в папку, названную «zlib». Это займет минуту, далее нам необходимо скомпилировать новую библиотеку. Поместим «cd» в новую папку cd zlib.
Теперь мы находимся в папке zlib и готовы к составлению. Стоит отметить, что если нам нужно скомпилировать что-то другое, то мы также обратимся к типу «make». Таким образом, мы создали нашу библиотеку.
Сейчас поместим созданные файлы в том месте, к которому компилятор сможет получить доступ. Все! Мы установили zlib. Это было не просто?
Далее переходим к установке libpng. Осуществим те же самые действия, кроме одного: заменим «cd zlib» на «cd libpng».

svn checkout svn://svn.pspdev.org/psp/trunk/libpng
cd libpng
make
make install


Итак, мы готовы использовать PNG в нашей программе.

После этого удалим установочные файлы. Чтобы удалить в системе Linux (которую эмулирует CYGWIN), используем команду «rm». Более того, нам нужно удалить не один файл, а целую папку и все ее содержимое. С этой целью добавим модификатор «-R» для рекурсивного удаления. Также мы будем применять модификатор «-f», который позволит удалить файлы, защищенные от записи.
Далее возвращаем «cd» в корневой каталог и удаляем временные папки «zlib» и «libpng», которые мы только что создали:

rm -Rf zlib
rm -Rf libpng


По завершению данного процесса, мы готовы приступить к программированию. Собственно, чем мы и займемся во второй главе данного урока, поэтапно расписав наши действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: