1. Определить тип и вид различных источников, к примеру:
- выписки из метрических книг XIX в.,
- выписки из брачных обысков XIX в.,
- выписки из книг похозяйственного учета населения XX в.,
- данные материалов переписи 2002 г.,
- экспедиционные фотографии с изображениями элементов материальной культуры,
- аудиозаписи беседы с информантом.
2. Дать характеристику информационным возможностям представленных источников, определить, в исследовании каких проблем эти источники могут быть применены.
- В рамках системно-статистического подхода дать характеристику основных компонентов этноса.
- расселение этноса с этнически окрашенной инфраструктурой,
- хозяйственно-производственная сфера,
- социальная стратификация, социальные институты,
- характер и частота взаимодействий и контактов представителей этноса,
- особенности культуры (как результата и процесса экономического, интеллектуального, эстетического производства),
- проявление и формы использования этнического языка,
|
|
- формы и нормы стереотипов поведения (быта),
- проявление и закрепление этнической идентичности,
- психологические особенности, модели жизнедеятельности.
3. Определить особенности диффузии в сфере социокультурной коммуникации (способы распространения, факторы распространения, механизмы усвоения (или отторжения) и пр.).
4. Определить особенности культурной диффузии в сфере добрачного взаимодействия молодежи (формы и условия общения, установки, стереотипы поведения (бытового, церемониального, ритуального) и восприятия, и пр.).
8.1. Темы для самостоятельной реферативной работы:
1. «Автохтонный», «пришлый» и «коренной»: проблема дефиниций.
2. Проблемы этногенеза крымских татар.
3. Субэтносы крымскотатарского народа и их краткая характеристика.
4. Эмиграция крымских татар в Турцию в XVIII-XIX вв.
5. Историография проблемы этногенеза крымских христиан-греков.
6. История формирования греческих общин Крыма в конце XVIII – XIX вв.
7. Религия как этнообразующий фактор.
8. Происхождение крымчаков в отечественной и зарубежной литературе.
9. Проблемы этнической самоидентификации караимов Крыма.
10. Современная этническая карта Крыма.
Перечень творческих (научно-исследовательских) заданий
СПИСОК ТЕРМИНОВ