Этапы работы над «портфолио»

1. Обоснуйте выбор широкой области ознакомления. Объектами рассмотрения могут быть: область фольклора (например, календарно-обрядовая или семейно-обрядовая поэзия, несказочная проза и т.д.), определенный вид или жанр (например, волшебные сказки, балладные песни, пословицы и т.д.). Письменно объясните, почему вы обратили внимание именно на эту область фольклора, данный вид или жанр, чем это обусловлено (например, личная заинтересованность, предварительное практическое знакомство с материалом, недостаточная изученность, желание глубже познакомиться с конкретным комплексом текстов, научной литературой и т.д.).

1.1. Составьте общую библиографию текстов (фольклорных сборников).

1.2. Проведите краткий анализ одного из изданий. Письменно отметьте его достоинства или недостатки (достаточно ли в нем текстов, в каких фольклорно-этнографических регионах они записаны, обозначены ли в издании особенности местных говоров, выделите его структурно-семантические части, при наличии вступительной статьи и научного комментария отметьте, что они собой представляют). Объясните, чем вам как студенту и исследователю понравилось (не понравилось) данное издание, какие тексты, на ваш взгляд, самые интересные, содержательные, ценные, а какие, как вам кажется, были некачественно записаны или плохо подготовлены к печати, в чем это проявляется и т.д.

2. Конкретизируйте объект ознакомления. Так, вы решили основательно познакомиться с группой произведений, объединенных одной темой, образом, сюжетом, мотивом и т.д. (Например, из всего объема заговоров вы выбираете только охотничьи или хозяйственные, или только любовные; из огромного количества сказок ― только сказки про три царства или про чудесное рождение героя, или про Бабу Ягу; из загадок ― только загадки про природные стихии или про человека; из балладных песен ― только группу баллад с бытовым трагическим конфликтом или с мотивом метаморфозы (превращения) и т.д.).

3. Опишите поиск и конкретизацию темы исследования.

3.1. Приведите ваши рассуждения в связи с определением темы.

3.2. Выберите тему.

3.3. Сформулируйте тему, докажите ее актуальность.

3.4. Выделите предмет исследования (это всегда определенная научная проблема, которую необходимо решить), цель и две-три задачи, решение которых будет способствовать ее достижению.

4. Составьте научную библиографию по конкретной теме (с учетом возможности Интернет): научные статьи, исследования общетеоретического и методологического плана.

5. Письменно проанализируйте одну книгу либо научную статью.

6. Оформите Приложение в виде выписок и цитат из научных сборников

(дополнительный материал – в неограниченном количестве).

7. Изложите свои предложения.

7.1. Предложите две-три темы эссе, связанные с вашей научной темой. Темы эссе формулируйте интересно, образно, даже парадоксально.

7.2. Предложите две-три темы курсовых работ. Формулировка тем должна быть проблемной, с употреблением научных терминов и понятий.

8. Отдайте работу на рецензию одному из студентов вашей группы.

8.1. В рецензии должна быть проанализированы все этапов вашей работы и выставлен общий балл (от 1 до 10).

По результатам проделанной работы студент отчитывается на аудиторных занятиях. Каждое выступление должно быть рассчитано на три минуты. В случае, если студенту не хватило времени на сообщение, его прерывают, и передают слово рецензенту. После выступления слушатели имеют возможность задать два-три вопроса, высказать свои впечатления, дать оценку проделанной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: