double arrow

В ВУЗЕ?

Дорогой друг! Вы занимались английским языком в школе. В ме­дицинском институте изучению английского языка отводится зна­чительное место. Но цель занятий иностранным языком в вузе со­всем другая. Конечной целью изучения иностранного языка в вузе является овладение навыками чтения литературы по специальности для получения информации, а также закрепление навыков ведения беседы на иностранном языке в пределах тем, связанных с жизнью и учебой студента в институте и его будущей специальностью.

С каждым годом растут и крепнут деловые связи медиков раз­ных стран. Впереди Вас ожидает множество международных кон­грессов, симпозиумов, где будут обсуждаться насущные пробле­мы, связанные с новейшими открытиями в области медицины, в области выявления и лечения сердечно-сосудистых заболеваний, различных видов рака и вирусных инфекций. Непрерывно растет объем информации. Специалист-медик на освоение научной ин­формации тратит значительную часть своего времени. И в этой работе неоценимую помощь Вам окажет умение читать медицин­скую литературу на английском языке.

Изучение иностранного языка - дело трудное, но вполне дос­тупное. «Научить» языку нельзя, языку можно только «научить­ся». (Л.В. Щерба) И единственный путь к достижению цели - это упорная и сознательная работа. А. Эйнштейн писал о себе: «У меня нет никакого таланта, а только упрямство мула да страстное любопытство». А у англичан есть хорошая пословица: Where there is a will, there is a way. «Была бы охота — наладится любая работа».





12 0- Reviewing Some Basic Facts about the English Language

e Й й Й м 1
  we ten her here
  these kg nerve sphere
[ou] W [э:] Й
  no not form more
  note dog sport ignore
u [ju:l [A] M Ци:э]
  student but nurse cure
  music up burn pure
i/y [ai] [i] [*] [аю]
  my big girl fire
  time six firm tired
  все гласные все звуки все звуки все звуки
  читаются как краткие долгие сложные,
  в алфавите     | кроме [э:] 1

Примечания: 1. В безударном положении гласные а, е, о, у, i, u читаются как [э]. или [i]. Например: common, system, difficult, woman, direct, history.

2. После букв г, I, j буква и произносится как [и:]. Например: rule, true, June, blue.

Упражнение 1.Сравните чтение следующих слов. Почему одни и те же гласные читаются по-разному?

[ei] [«] [i:] [e] [ou] M
brave - man he - test no - hot
made -had be - bed go - from
take - map we — ten note - box
Uu:] [л] [ai] [i] M [*]
student -but five — in aorta - worse
use - cup life - his sport - work
music - bus type- it sort - word

Упражнение 2.Прочтите следующие слова. Обратите внимание на чтение долгих и сложных звуков. Есть ли такие звуки в русском языке?



[о:] И [а:] [aia] [1Э] [еэ]
born first part fire here care

Урок! <► 13

•in»ming nurse garden tired sphere rare
tin person large inspire mere prepare

Упражнение З. В английском языке нельзя долгие гласные звуки заме­ни ib краткими. Сравните смысловые значения слов в зависимости от /юлготы и краткости гласного звука.


[I] [3C] ship корабль short короткий sick больной port порт liver печень sport спорт

IM

sheep овца seek искать lever рычаг

Н

pool лужа

1<ю1 глупец


[и]

pull тянуть

full полный


[а:]

heart сердце

cart повозка


— shot выстрел

— pot котелок

— spot пятно

[л]

— hut хижина

— cut порезать(ся)


Упражнение 4. 1) Прочтите текст про себя и скажите, в каких древних цивилизациях развивалась медицина. 2) Прочтите вслух выделенные слова. ()братите внимание на чтение гласных в ударном положении.






Сейчас читают про: