Дорогой друг! Вы занимались английским языком в школе. В медицинском институте изучению английского языка отводится значительное место. Но цель занятий иностранным языком в вузе совсем другая. Конечной целью изучения иностранного языка в вузе является овладение навыками чтения литературы по специальности для получения информации, а также закрепление навыков ведения беседы на иностранном языке в пределах тем, связанных с жизнью и учебой студента в институте и его будущей специальностью.
С каждым годом растут и крепнут деловые связи медиков разных стран. Впереди Вас ожидает множество международных конгрессов, симпозиумов, где будут обсуждаться насущные проблемы, связанные с новейшими открытиями в области медицины, в области выявления и лечения сердечно-сосудистых заболеваний, различных видов рака и вирусных инфекций. Непрерывно растет объем информации. Специалист-медик на освоение научной информации тратит значительную часть своего времени. И в этой работе неоценимую помощь Вам окажет умение читать медицинскую литературу на английском языке.
|
|
Изучение иностранного языка - дело трудное, но вполне доступное. «Научить» языку нельзя, языку можно только «научиться». (Л.В. Щерба) И единственный путь к достижению цели - это упорная и сознательная работа. А. Эйнштейн писал о себе: «У меня нет никакого таланта, а только упрямство мула да страстное любопытство». А у англичан есть хорошая пословица: Where there is a will, there is a way. «Была бы охота — наладится любая работа».
12 0- Reviewing Some Basic Facts about the English Language
e | Й | й | Й | м 1 |
we | ten | her | here | |
these | kg | nerve | sphere | |
[ou] | W | [э:] | Й | |
no | not | form | more | |
note | dog | sport | ignore | |
u | [ju:l | [A] | M | Ци:э] |
student | but | nurse | cure | |
music | up | burn | pure | |
i/y | [ai] | [i] | [*] | [аю] |
my | big | girl | fire | |
time | six | firm | tired | |
все гласные | все звуки | все звуки | все звуки | |
читаются как | краткие | долгие | сложные, | |
в алфавите | | кроме [э:] 1 |
Примечания: 1. В безударном положении гласные а, е, о, у, i, u читаются как [э]. или [i]. Например: common, system, difficult, woman, direct, history.
2. После букв г, I, j буква и произносится как [и:]. Например: rule, true, June, blue.
Упражнение 1. Сравните чтение следующих слов. Почему одни и те же гласные читаются по-разному?
[ei] | [«] | [i:] | [e] | [ou] | M |
brave | - man | he - | test | no | - hot |
made | -had | be - | bed | go | - from |
take | - map | we — | ten | note | - box |
Uu:] | [л] | [ai] | [i] | M | [*] |
student | -but | five — | in | aorta | - worse |
use | - cup | life - | his | sport | - work |
music | - bus | type- | it | sort | - word |
Упражнение 2. Прочтите следующие слова. Обратите внимание на чтение долгих и сложных звуков. Есть ли такие звуки в русском языке?
[о:] | И | [а:] | [aia] | [1Э] | [еэ] |
born | first | part | fire | here | care |
Урок! <► 13
|
|
•in»ming nurse garden tired sphere rare
tin person large inspire mere prepare
Упражнение З. В английском языке нельзя долгие гласные звуки замени ib краткими. Сравните смысловые значения слов в зависимости от /юлготы и краткости гласного звука.
[I] [3C] ship корабль short короткий sick больной port порт liver печень sport спорт |
IM
sheep овца seek искать lever рычаг
Н
pool лужа
1<ю1 глупец
[и]
pull тянуть
full полный
[а:]
heart сердце
cart повозка
— shot выстрел
— pot котелок
— spot пятно
[л]
— hut хижина
— cut порезать(ся)
Упражнение 4. 1) Прочтите текст про себя и скажите, в каких древних цивилизациях развивалась медицина. 2) Прочтите вслух выделенные слова. ()братите внимание на чтение гласных в ударном положении.